Русские очень любят писать хвалебные книги о всякой войне, в которой когда-нибудь принимали участие, а также снимать пышные картины о своих «героических подвигах» на той или иной войне («шведской», «кавказской», «японской», «финской», «немецкой», «афганской», «мировой», «отечественной», «гражданской» и др.). Не является исключением и всё ещё продолжающаяся русско-чеченская война, о которой уже выдан «на гора» (по-стахановски) целый арсенал «ура-патриотических» боевиков и сериалов.
Если более или менее известным фильмом о первом этапе последней «чеченской войны» является печально известное «Чистилище» русского шовиниста Александра Невзорова, то на втором этапе этой войны российские кинорежиссёры просто завалили весь внутренний киношный рынок своими дешёвыми и низкопробными произведениями художественного и документального жанра.
Вот их характерные и красноречивые названия (в алфавитном порядке): «Блокпост», «Бронепоезд особого назначения», «Война», «Вокзал», «Герой кавказской национальности», «Дом дураков», «Кавказский крест», «Контрабасы», «Марш-бросок», «Мужская работа», «Мужчины», «Особый случай», «Первомайская колонна», «Предел прочности», «Снайперы», «Солдатский блюз», «Спецназ», «Ущелье свидетелей», «Чеченский гамбит», «Чечня: время собирать камни», «Чечня: неоконченные истории», «Чечня: фрагменты жизни», «Чужие» и многие другие.
Подобные фильмы, сюжеты которых сплошь да рядом были построены на основе показа противника в негативном ракурсе, в своё время снимались о немцах, чтобы поддержать пошатнувшийся дух советских солдат в начале и середине Великой Отечественной войны», – пишет автор книги «Крестово-шестигранная война против Ислама». – «А после так называемой «победы» над фашистской Германией, число таких фильмов росло уже в геометрической прогрессии» («Жайна»).
Не менее дешёвым пасквилем о «чеченской войне», чем перечисленные выше фильмы, является и очередной российский телесериал под названием «Честь имею!..», приуроченный к 4-й годовщине исторического боя под Улус-Кертом (29 февраля – 1 марта 2000 года), премьера которого состоялась на канале «Россия» в рамках праздничной программы, посвящённой так называемому «Дню защитника отечества» (23 февраля), который для чеченского народа является днём поголовной депортации из своей исторической родины в безжизненные степи Средней Азии и Казахстана ровно 60 лет назад.
Думаю, что нет смысла рассказывать здесь о содержании этой паршивой кинокартины, выпушенной в чисто пропагандистских целях в преддверии очередных президентских выборов в России (14 марта 2004 года), в которых, пока, «высокую планку» держит «сам» верховный главнокомандующий ВС РФ подполковник В.В.Путин, который, как известно, 14 апреля 2001 года «неожиданно» посетил Чечню и возложил цветы на той самой высотке близ села Улус-Керт, где погибли 84 десантника из элитной Псковской дивизии
Достоверно известно и задокументировано (в том числе и видеосъемками), что в бою под Улус-Кертом чеченскими моджахедами было уничтожено до 200 российских спецназовцев, но официальной огласке были преданы только потери среди псковских десантников, о которых, практически, невозможно было умолчать, поскольку все они были из одной части и одного города, и все жители Пскова были в курсе этих потерь.
Тот, кто смотрел заключительную серию этой лживой картины о «героическом подвиге» горстки «братьев-славян», ценою своих жизней якобы удержавших стратегически важную высотку близ чеченского селения Улус-Керт и, тем самым, по версии создателей картины, не пропустивших через Аргунское ущелье полуторатысячное войско «арабских наёмников» и «чеченских бандитов» во главе с «кровавыми амирами» Хаттабом и Басаевым, не мог не заметить, что до конца честно и мужественно «сражались» на киноплощадке именно неславяне (!), то есть «младшие братья» русских. К примеру, какое-то чересчур уж ярко выраженное лицо кавказской национальности с характерным закавказским носом, постоянно поддерживающее падший боевой дух своих однополчан патриотической песней о какой-то мифической «синей птице», и некий представитель восточной национальности с метеоритным лицом по кличке «Тунгус», «скосивший» своим пулемётом «красавчиком» не одну сотню боевиков.
Если бы в конце фильма не объявили, что после боя «у чеченов насчитали более 500 трупов» (хотя трупы считали не покойные спецназовцы, а взявшие эту высоту чеченские моджахеды), можно было подумать, что всё полуторатысячное соединение Басаева-Хаттаба полегло под Улус-Кертом, и полегло именно от пулемёта этого самого «Тунгуса», если не от песни про «Синюю птицу». Ханпаша Нурадилов, уложивший под Сталинградом из пулемета 940 фашистов, кажется просто необстрелянным новобранцем рядом с лихим «Тунгусом». Видимо, набил сибиряк руку на соболях да песцах.
Между тем, факты таковы. Эту, заранее укреплённую отборными спецназовцами и современным оружием высоту, лежащую на пути передвижения чеченских бойцов в сторону Ведено, через ущелье реки Ваштар (а не Аргунское ущелье, как путают русские), штурмовали 70 моджахедов. Схватка была ожесточенной, чеченцы и русские сражались в рукопашную и шахидами стали около 30 моджахедов, многие из которых потом были перезахоронены на новом кладбище села Махкеты (все их имена известны). Но позднее, (под женский праздник 8 марта) русскими карателями из «эскадронов смерти», не без помощи местных национал-предателей, были подло расстреляны 42 раненых и безоружных моджахеда, временно оставленных по решению командования ВС ЧРИ в местечке Дуц-Хутор Сельменьтаузенского сельсовета (из них 39 шахидов похоронены в следующих населённых пунктах Веденского района: Тевзана – 15, Махкеты и Элистанжи – по 10, Хаттуни – 4). Да примет Аллах их священный джихад!
В связи с этим хочется особо подчеркнуть, что 29 марта 2000 года чеченскими моджахедами в районе населённого пункта Джанни-Ведено была проведена спецоперация по разгрому колонны «федералов». В результате атаки чеченцев было уничтожено несколько десятков пермских омоновцев и 11 взято в плен (через некоторое время, после несостоявшегося обмена всех 11-ти военнопленных на одного полковника-некрофила Буданова, они были расстреляны по приговору шариатского суда).
Самое интересное в этой истории с пермскими омоновцами заключается в том, что все они, без исключения, были из числа тех самых карателей, которые расстреляли в Дуц-Хуторе раненых и безоружных бойцов чеченского Сопротивления. При этом каратели снимали на видеокамеру добитых ими раненых моджахедов, имитируя «ожесточённый бой» с «остатками банд Басаева-Хаттаба в Аргунском ущелье». А попав в плен к чеченцам, эти вояки-палачи рыдали и ползали на коленях, вымаливая пощаду и говоря, что выполняли только приказы командования.
А через год-два «неизвестные» уничтожили в Веденском районе трёх известных чеченских мунафиков-коллаборантов, которые были уличены в предательстве убитых в Дуц-Хуторе раненых моджахедов. Это как раз тот случай, когда говорят, что милость Аллаха безгранична, а кара Всевышнего настигает не только при загробном воздаянии, но и на земле!
Вернёмся опять-таки к фильму «Честь имею!..». Рядовой российский обыватель, на которого, в основном, и рассчитана данная кино-дешёвка, даже не потрудится пошевельнуть своими проспиртованными мозгами и поинтересоваться: почему это в фильме, действие которого, по сценарию, должно были происходить зимой (как-никак, конец февраля – начало марта), все актёры играют свои «героические» роли на фоне кавказской природы поздней осени, когда с деревьев ещё не упали последние листья (а тогда ведь были лютые морозы и снегу по колено)? Мелочь, конечно, в сравнении со лживым содержанием, но такой просчёт авторов этой поделки наглядно показывает, как они спешили уложиться в сроки, объявленные кураторами из Лубянки.
Тем не менее, такое «климатическое недоразумение» (как и географическое недоразумение по поводу «общей границы Улус-Керта и Дагестана») вряд ли помешает Союзу кинематографистов России выдвинуть этот шумный (в смысле пальбы) фильм о борьбе с «международным терроризмом» на соискание главного приза на Каннском кинофестивале. Там, после оглушительного успеха «Властелинов колец», говорят, в моде фильмы в стиле фэнтези.
В завершение этих заметок хочется привести стихи из поэмы «Улус-Кертское сражение» замечательного чеченского поэта Билала Алканова, автора популярного среди моджахедов сборника «Звёзды в Джихаде и тени в огне» (Джохар, 2002):
«Грохочет всё, как перед Судным Днём,
Горит село, как будто чрево ада.
Плюются пушки гибельным огнём,
И рукоплещет смерти канонада.
И полыхают тысячи зарниц,
Как от шахидов тысячи приветов,
И отчий край, как крепость без границ,
Является оплотом моджахедов.
Ведь русский оккупант, по сути, раб,
А моджахед – как горная порода.
Сражаются не Трошев и Хаттаб –
Здесь бьются насмерть Рабство и Свобода!
Грохочет бой вокруг на восемь миль,
И танки русских прут по бездорожью,
Воюют не Евтюхин и Шамиль –
Здесь бьётся Правда в поединке с Ложью!
Идут в последний рукопашный бой
Здесь руки – чтоб расстаться с кандалами,
Здесь бьются: кафир – с верой золотой,
И русский миг – с чеченскими веками».
Действительно, трошевы и евтюхины, барановы и молтенские, шамановы и барановы, грачёвы и рохлины, ивановы и квашнины и прочие русские «хищники» и «ястребы» уходят и приходят. А Священный Джихад на территории Чеченской Республики Ичкерия будет продолжаться до тех пор, пока грязный сапог последнего русского оккупанта не покинет пределы священной вайнахской земли, и чеченские руки не расстанутся с русскими кандалами.
К чеченцам, воюющим за свою государственную независимость и национальный суверенитет, никогда не пристанут вражеские ярлыки типа «сепаратизм», «терроризм», «национализм» и другие «измы», так как здесь, на древней чеченской земле, «насмерть бьются»: чеченская Свобода и русское Рабство, чеченская Правда и русская Ложь. Здесь грязный русский кафир, не имеющий ни чести, ни совести, на протяжении последнего десятилетия безуспешно борется с мусульманской «верой золотой», носителями которой на Кавказе являются мужественные и богобоязненные чеченцы, достойные потомки своих героических предков.
Аллаху Акбар!
Шамиль Абуе
Чеченпресс