Депортация по-голландски

24 февраля 2004 в 21:15
Депортация по-голландски

«Подарок» чеченским беженцам в Европе на 23 февраля - День Памяти Жертв сталинской депортации

 

Три недели назад беженец Ислам Д. был без предупреждения взят из центра для беженцев голландской полицией и заключен в депортационную тюрьму. Там, чтобы предотвратить посадку на московский самолет, он попытался вскрыть себе вены. Больше про него ничего узнать не удалось.

 

Три недели подряд друзья Ислама и активисты объединения «Чечня-Нидерланды» пытались добиться свидания с ним. Чиновник, который отвечал на телефонные звонки, был всегда один и тот же, он представился как Артур (свою фамилию он не назвал). Он сказал, что в соответствии с правилами тюрьмы, Ислам должен сам просить о свидании, а с внешней стороны это невозможно. Впрочем, он неизменно соглашался передать ему записку с телефонами и просьбой выйти на контакт, и с вопросом – «Что с тобой происходит?» Также, этот чиновник предоставил и адрес тюрьмы. Исламу написали три письма, передали 8 записок.

 

Однажды около 90 чеченцев со всей территории Нидерландов собрались около тюрьмы с просьбой предоставить свидание – но все было тщетно. Ислам не звонил, не писал ответ, не просил свидания. За три недели было сделано около 18 звонков. Люди спрашивали, что происходит, почему нормальный здоровый человек не идет на контакт со своими близкими.

 

Тот самый загадочный Артур отвечал, что ничего не знает, что все записки он передал. По словам адвоката, Ислам выглядел «О’кей!» Последний раз адвокат ответил, что 20 февраля состоится очередное судебное заседание по его делу.

 

19 февраля Ислам все-таки наконец позвонил своим родственникам всего на пару минут. Из аэропорта «Шереметьево». Вот, что он успел сказать:

 

«Они держали меня в клетке без окон (в депортационной тюрьме) с постоянно включенным светом. Все 20 дней я был в наручниках. Когда меня куда-нибудь выводили, пристегивали какой-то ремень. У меня отросла борода, мне не позволяли бриться. Никаких писем я ни от кого не получал, никаких записок и телефонов мне не передавали. Я вообще не знал, что вы обо мне беспокоитесь, приезжали ко мне. У меня должен был завтра быть суд. Сегодня они (сотрудники тюрьмы) скрутили меня и поволокли на самолет. У меня не было больше сил сопротивляться. В самолете нидерландский чиновник сказал, что даст мне денег и посадит на такси, чтобы доехать до знакомых. Я ведь с бородой такой заметный, они так и не дали мне побриться. Чиновник дал мне 20 евро, передал русским и ушел. (Русские) надо мной здесь на границе просто издевались несколько часов. Я не в силах это рассказывать. У меня нет денег и я не знаю, что мне делать, куда идти, я боюсь отсюда выйти."

 

Ислам должен был перезвонить, но пока от него нет никаких известий.

 

The Chechen Times