Новое сопротивление

4 февраля 2004 в 17:06
Новое сопротивление

Новое политическое революционное движение России «Новое Сопротивление» выступило с Манифестом. «Кавказ-Центр» публикует воззвания по тексту, присланному в адрес редакции по электронной почте руководством «Нового Сопротивления»

 

Манифест

 

На чем мы стоим

 

Против полицейского режима

 

Мы не питаем иллюзий в отношении буржуазной демократии. Лидер большевиков Владимир Ленин справедливо заметил, что «демократическая республика есть наилучшая политическая оболочка капитализма». При этом устройстве капитал утверждает свою власть «настолько надежно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти». «Биржа и банкиры тем больше подчиняют себе парламенты, чем сильнее развита демократия». Но в России даже куцая, буржуазная демократия существует только бумаге. На деле в стране установлен полицейский, авторитарный режим. Чтобы снять с себя ответственность за политические, экономические и социальные провалы, власть проводит показные расправы с «олигархами», которые появились в стране при прямом содействии самой власти. Для большего пропагандистского эффекта, власть, учитывая  многовековые традиции антисемитизма в России, расправляется с «олигархами» еврейской национальности: Владимиром Гусинским, Борисом Березовским, Михаилом Ходорковским.  Другие «олигархи»  (Виктор Черномырдин, Владимир Потанин, Владимир Евтушенков, Александр Хлопонин и другие) остаются в тени, продолжая обворовывать народ. В России нет организованного народного сопротивления, поэтому власть творит, что хочет: развязывает кровавые войны, урезает права трудящихся, женщин рабочих, попирает общедемократические свободы.

 

Против неолиберлизма

 

Мы полагаем, что после  поражения Советского Союза в «холодной войне» в мире утвердился транснациональный капитализм и распространился на Россию и СНГ. Транснациональные монополии, используя мощь североамериканских соединенных штатов – самого сильного империалистического государства, с помощью экономического, политического и военного давления (или прямой агрессии) подчиняют весь мир единой социальной и экономической модели. Эта политика называется неолиберализмом и ведет мир к социальным, демографическим, экологическим и военным катастрофам.

 

«Глобализация становится универсализацией рынка.  Все человеческое, что возникает вне рыночной логики, объявляется враждебным и подлежит уничтожению» (Субкоманданте Маркос).

 

Современная капиталистическая система  для оправдания милитаризма, государственного терроризма и насаждения потребительской морали, для подавления любого протеста в зародыше, пользуется изощренными  методами манипуляции массовым сознанием. Еще в 60-е годы ХХ века лидер Ситуационистского интернационала Ги Дебор назвал капитализм «обществом зрелища». «Спектакль – это не совокупность образов, но общественное отношение между людьми, опосредованное образами», - считал Дебор. С его точки зрения, «спектакль подчиняет себе живых людей в той мере, в какой их уже всецело подчинила экономика». Если «первая фаза господства экономики над общественной жизнью в отношении определения любого человеческого творения повлекла за собой очевидное вырождение «быть» в «иметь», то теперь, говорит Ги Дебор, наблюдается повсеместное сползание «иметь» в «казаться».

 

Тогда же, 60-70-е годы ХХ века, неомарксисты (Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Ролан Барт и другие) указывали, что «кибернетический капитализм» превращает человека в «моноцеребральное» существо, в  «человека одной мысли» («одного измерения»). И этот «одномерный человек» напоминает хронического  шизофреника.

 

Телевидение, радио, газеты, реклама, различные шоу – все это орудия оболванивая населения. С их помощью осуществляется промывка мозгов, гасится протестное сознание, опорочиваются любые формы сопротивления капиталистической, империалистической, глобалистской  системе.

 

Во время I Мировой войны немецкая революционерка-интернационалистка Роза Люксембург сказала, что мир стоит перед дилеммой: социализм или варварство. Вскоре Люксембург убила контрреволюционная шпана, а в Германии победили нацистские варвары.   Сейчас мир опять стоит перед выбором, обозначенным Люксембург.  Карл Маркс был прав, доказывая, что гибель капитализма неизбежна. Но то, что будет после него, зависит от человеческой воли: либо трудящиеся проявят решимость и заменят капитализм справедливым обществом, либо капитализм погубят его собственные противоречия (экономические кризисы, экологические, демографические катастрофы, войны), но вместе с собой капитализм уничтожит все живое, человеческое, творческое.

 

Против профбонз  и КПРФ

 

Права трудящихся должны защищать профсоюзы. Но Федерация независимых профсоюзов России, будучи бюрократической структурой, неподконтрольной рабочим, зато очень зависимой от властей и хозяев корпораций, является одним из проводников антирабочей политики полицейского государства. Профбонзы входят в правительственные политические объединения и, по сути, ни чем не отличаются от чиновников высшего звена.  Они – такие же враги трудящихся, как, скажем, министры, генералы и прочие. С другой стороны, небольшие независимые профсоюзы, вроде профсоюза горняков,  защищают лишь корпоративные интересы той или иной профессии, они слишком слабы и бюрократизированы, чтобы возглавить общее народное сопротивление. 

 

На роль политического защитника трудящихся все еще выказывает претензии КПРФ. Но за десять лет своего существования КПРФ не организовала ни одной настоящей забастовки, ни одной дельной акции протеста. Сидя в парламенте, капеэрефовцы занимаются лишь дележом портфелей, подковерной возней, интригами. Исключительно ради личного обогащения и карьеры. О благосостоянии функционеров КПРФ ходят легенды. Так,  в последнем федеральном избирательном списке КПРФ из 256 кандидатов 16 заработали за 2002 год свыше миллиона рублей. Костеря «олигархов», КПРФ с радостью принимает от них подачки, а потом отрабатывает эти деньги в Государственной думе. КПРФ - это партия карьеристов и чиновников, партия думской бюрократии, которая не имеет ничего общего с трудящимися. КПРФ необходима власти, чтобы канализировать (слить) недовольство народа.

 

За народный фронт

 

Для эффективной борьбы с произволом полицейского государства, системой капиталистической эксплуатации, неолиберализмом и тоталитарным насаждением потребительской морали, необходимо создать широкое социальное движение сопротивления, которое станет выражением демократической воли и защитником интересов большинства населения: рабочих, студентов, бюджетников-беловоротничков (учителей, врачей и других), ремесленников, мелких предпринимателей, торговцев, крестьян-колхозников, фермеров. То есть всех тех, кто создает материальные и духовные ценности. Мы - за народный фронт.

 

Настоящий  народный фронт должен включать  в себя все низовые организации и объединения трудящихся, политические, гражданские, культурные, артистические  антибюрократические, антибуржуазные союзы и инициативы. Этот фронт должен быть объединением боевой демократии, частью интернационального сопротивления  капиталистической неолиберальной глобализации.

«Мы думаем, что ключ к решению - в организации людей начиная с самого низа; таким образом, нужно двигаться к поставленным целям и решать возникающие проблемы» (Субкомандате Маркос)

 

За социализм

 

Мы – социалисты. Мы за ликвидацию капиталистической системы, то есть за прекращение эксплуатации человека человеком, корпорацией, буржуазно-бюрократическим государством, транснациональной монополией. Современное буржуазно-бюрократическое государство нужно сломать, разбить, стереть с лица земли. Взамен мы предлагаем общество последовательной демократии. Контроль трудящихся над производством и распределением благ, преобладание общественных форм собственности над частной, планирование экономики, постепенная отмена денежной системы, выборность должностных лиц и сменяемость их в любое время по воле избирателей, совмещение законодательной и исполнительной  власти в одном представительном органе (Совете, Коммуне, Общине и т.д.), назначение чиновникам жалованья, не превышающего средний заработок рабочего, замена регулярной армии поголовно вооруженным народом, бесплатные медицина и образование – вот что такое, на наш взгляд, последовательная демократия, которая, как замечал Ленин, постепенно «превращается в социализм и требует социализма». Напомним, что эта модель – плод социального творчества трудящихся во время восстания Парижской коммуны 1871 года и русской революции 1917 года. В переходный период, конечно, нельзя обойтись без структур принуждения. «Революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться» (Ленин).

 

Мы не утописты и полагаем, что конкретный проект будущего общества выработает само движение, а не получит его извне - от «просвещенных  социалистов», которые «знают, как надо». «Мы считаем, что движение должно создавать свои собственные теоретические размышления. В них может быть включено то, что не может быть создано кабинетным теоретиком - трансформирующая практика самого движения» (Субкоманданте Маркос).

 

Мы убеждены: лишь при социализме будут удовлетворены политические, экономические, бытовые, духовные потребности труженика и созданы все условия для творческой самореализации и коллективной творческой реализации. Социализм для нас – социальная культура, основанная на солидарности, реальном равенстве и свободном развитии личности.

 

Мы будем пропагандировать идеи социализма как внутри движения сопротивления, так  и вне его, оценивать все политические и социальные явления  с точки зрения классовой борьбы и интернационального социализма.  

 

За революцию

 

Мы понимаем, что бюрократия и буржуазия не допустят мирного перехода общества к последовательной демократии. Сломить их сопротивление способны  только массовые действия трудящихся, насилие «низов» общества против «верхов», то есть – народная революция. В борьбе за гуманное общество трудящимся приходиться прибегать к негуманным средствам. Мы не скрываем, что революция, говоря словами Фридриха Энгельса, «есть, несомненно, самая авторитарная вещь, какая только возможна,  акт, в котором часть населения навязывает свою волю другой части посредством ружей, штыков, пушек, то есть средств чрезвычайно авторитарных». Чтобы сломать «окаменевшие, омертвевшие политические формы», трудящимся надо прибегнуть к насилию.  Кроме того, по замечанию Энгельса, столкновения с эксплуататорами «вытравливают из народа дух холопства».

 

Система капиталистической эксплуатации держит человека на положении наемного раба, буржуазное государство подавляет большинство населения (трудящихся) в интересах меньшинства (бюрократии и буржуазии).  Из этого вытекает, что трудящиеся имеют полное моральное право на революцию, на применение насилия к капиталистам и буржуазным политиканам.

 

За прямое действие

 

Мы приветствуем все формы рабочего прямого действия: саботаж, сидячие («итальянские») забастовки, оккупации предприятий, стачки. Высшим проявлением прямого рабочего действия является всеобщая стачка. Для отстранения от власти бюрократии и буржуазии революционерам необходимо организовать вооруженное  восстание трудящихся.

 

За интернационализм

 

Мы убеждены, что социалистическая революция нуждается в постоянном развитии. Иначе она переродится в антирабочий бюрократический режим. Мы считаем появление в 20-е годы ХХ века теории «социализма в одной стране»  следствием торможения процесса мировой революции.

За организацию

 

Мы уверены, что для эффективной пропаганды социализма  революционеры должны сплотиться в организацию, и, говоря словами Ленина, «ходить во все классы общества», посвящать революции «не одни только свободные вечера, а всю свою жизнь».  Если революционеры не сделают этого,  то будущая революция не получит важного политического орудия и погибнет.  Но, наш взгляд, революционерам нельзя переоценивать фактор партийности. Если бы в 1918-1919 годах в Германии, Италии, Франции реформистские социалистические  партии не сдерживали энергию и социальное творчество масс, то социалистическая революция распространилась на ведущие страны Европы. Как говорил Лев Троцкий, за ошибки и преступления реформистов народы будут расплачиваться новыми войнами и революциями. Во главе Октябрьской революции стояла радикальная социалистическая партия большевиков, но ее бюрократическое вырождение привело обюрокрачиванию рабочего государства в целом.

 

Мы считаем, что революционеры не должны претендовать на роль «авангарда», «руководящей и направляющей силы». «По мере того, как в игру вступают реальные социальные силы, становится ясно, что авангард - не такой уж авангард, и что те, кто им, по идее, представлены, не ощущают своего представительства» (Субкоманданте Маркос). Революция – это живое социальное творчество масс. Чем шире это творчество, тем радикальнее революция.

Главная задача организации революционеров – пропаганда социализма. Хороши все формы революционной пропаганды: пикеты, листовочные кампании, демонстрации, летучие народные суды над представителями бюрократии и буржуазии, городская партизанская война, саботаж, организация партизанского очага в сельской, труднодоступной местности. Выбор той или иной формы зависит от конкретной политической и социальной ситуации.

 

За традицию борьбы

 

В своей деятельности мы ссылаемся на опыт Парижской коммуны 1871 года, русской революции 1905-1907 годов, когда впервые появились рабочие Советы, русской революции 1917 года, Гражданской войны в России 1918-1921 годов, китайской Красной армии, которая создавала освобожденные зоны в стране, раздираемой милитаристскими  кликами, испанской революции 1936-1939 годов, где активно участвовали анархо-синдикалисты, кубинской революции 1956-1959 годов, герильерос Латинской Америки, вьетнамского национально-освободительного движения во главе с Хо Ши Мином, радикального революционного сопротивления в Европе.

 

Но  мы  против слепого копирования опыта того или иного революционного, освободительного  движения. Мы за НОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, которое учтет обновление империалистической и капиталистической системы, появление изощренных механизмов оболванивания и промывки мозгов. Революционерам еще предстоит найти ответы на многие вопросы, заданные современностью, искать новые формы сопротивления капиталистической системе.

 

За Советский Союз

 

Мы не троцкисты. Но считаем, что в книге "Преданная революция" Лев Троцкий  великолепно проанализировал процесс и причины бюрократического вырождения Октябрьской революции и Советского государства. Мы согласны с тем, что Советский союз был «обюрокраченным рабочим государством». «Изнутри советского режима вырастают две противоположные тенденции. Поскольку он, в противоположность загнивающему капитализму, развивает производительные силы, он подготавливает экономический фундамент социализма, - писал Троцкий. – Поскольку, в угоду высшим слоям, он доводит до все более крайнего выражения буржуазные нормы распределения, он подготавливает капиталистическую реставрацию. Противоречие между формами собственности и нормами распределения не может нарастать без конца». Ползучая бюрократическая контрреволюция в итоге закончилась капиталистической реставрацией. Нынешние хозяева России – наследники советской бюрократии и «капитанов социалистической индустрии». Их буржуазные аппетиты разоблачал Троцкий: «Можно возразить, что крупному бюрократу безразлично, каковы господствующие формы собственности, лишь они обеспечивали ему необходимый доход. Рассуждение это игнорирует не только неустойчивость прав бюрократа, но и вопрос о судьбе потомства… Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям».  Правда, на наш взгляд, бюрократизация революции началась еще в годы Гражданской войны по причине военной изоляции Советской республики, и первый симптом этого вырождения - восстание в Кронштадте.

 

Против сектантства

 

К сожалению, современное революционное движение разбито на секты анархистов, троцкистов, маоистов, сталинистов, геваристов и т.д. В России вообще нет революционного движения, есть только секты.  Каждая секта считает, что именно она обладает чудодейственным рецептом спасения мира от капитализма, глобализма, неолиберализма. Часто секты враждуют между собой. Мы убеждены, что распыление революционных сил на секты выгодно исключительно бюрократическо-буржуазной власти.

 

Мы меньше всего хотим стать еще одной сектой,  и если в стране появится широкое революционное движение, где не будет преследоваться фракционность (в хорошем смысле), наша организация вольется в это движение. Мы рады сотрудничать со всеми революционными течениями, кроме тех, кто, используя революционные фразы, на деле являются реакционерами, защитниками российского империализма.

Конечно, мы  понимаем, что есть принципиальные моменты, которые не позволяют объединиться, скажем, троцкистам и маоистам, анархистам и сталинистам. На мы полагаем, что  для создания нового сопротивления необходимо относиться к разным революционным фракциям и лидерам  с точки зрения историзма. Кроме того, на наш взгляд, называть сейчас себя троцкистами, маоистами, большевиками, геваристами – все равно, что в период Парижской коммуны именовать себя якобинцами, эберистами, «бешенными», то есть брать названия тенденций времен Великой французской революции. Если хочешь бороться за справедливое будущее, нельзя слепо копировать прошлое. 

 

За равноправие

 

Мы за реальное равенство полов. Мы против мужского шовинизма, который оставляет женщине лишь юдоль домохозяйки. Мы будем бороться за то, чтобы будущая народная антикапиталистическая революция освободила женщин от извечной кухонной и домашней «повинности». С другой стороны, феминистские теории (о гуманном матриархате и прочее) не имеют под собой ни исторической, ни психологической почвы. Феминизм, по сути, - мужской шовинизм, вывернутый наизнанку. Мы против преследования сексуальных меньшинств, но и против спекуляций на эту тему в шоу-бизнесе, поп-культуре. Сексуальность – частная сфера.  

 

За права народов

 

Мы поддерживаем право народов на самоопределение. «Большинство так называемых великих держав давно эксплуатирует и порабощает целый ряд мелких и слабых народностей» (Ленин). Неолиберализм (транснациональные тресты) угнетает народы всего мира, как мелкие, так и крупные, разрушает национальные культуры: везде одни и те же продукты, одна и та же массовая культура.

 

Мы солидарны с национально-освободительными движениями. Но будем бороться со всеми, кто  натравливает одни народы на другие, одни конфессии на другие. Мы за совместные действия трудящихся всех национальностей против капиталистического глобализма и неолиберализма. На глобализацию капитализма трудящиеся должны ответить глобальной солидарностью. 

Против богоборчества

 

Мы против радикального богоборчества, которого придерживаются классические анархисты и марксисты. Мы знаем, что мировые религиозные учения (христианство, ислам, буддизм) призывают к социальной справедливости, к борьбе с бедностью. Великие пророки  Иисус (Иса) и Мухаммад были не только духовными учителями, но и революционерами. Мы помним, что в рядах латиноамериканских партизан героически сражались священники – представители «церкви освобождения». В НОВОМ СОПРОТИВЛЕНИИ допускается полная свобода вероисповедания. Мы готовы бороться против неолиберализма вместе с мусульманами, христианами, иудеями, буддистами и другими верующими. Главное, чтобы религиозные убеждения человека не противоречили активной борьбе за справедливое общество.

 

За союз с верующими

 

Неолиберализм убивает в человеке духовное начало, оценивает его лишь с точки зрения экономической эффективности, превращает в зомбированного потребителя. Мировые религии, наоборот, призывают людей к духовности, воспевают подвижничество, самопожертвование ради спасения людей, мученичество во имя веры, бескорыстие, презрение к материальным ценностям. Поэтому неолиберализм борется с мировыми религиями, дабы навязать планете свою религию – религию лжи, обмана, грабежа, насилия, потребительства. 

Так вышло, что после поражения Советского Союза в «холодной войне» главным противником глобализма и неолиберализма  стал исламский мир. (Христианские церкви буржуазия приручила еще в XIX веке.) На планете живет приблизительно 1,5 млрд мусульман. В основном это – жители стран «третьего мира», которые больше всего страдают от капиталистической глобализации, американского гегемонизма и милитаризма. Неолиберализм воюет с исламским миром (агрессии против Афганистана, Ирака) не только ради контроля над энергоресурсами и их  транспортировкой, но и для того, чтобы расправиться с исламом, приручить, выхолостить его, как христианство, и насадить в мусульманских странах  свою религию – религию лжи и потребительства.

 

Мы полагаем,  что революционеры должны быть вместе с мусульманами в их борьбе за право исповедовать свою религию и, конечно, в их борьбе (войне) против империализма. Мы за взаимоприемлемый диалог с исламским миром.

 

Против массового терроризма

 

Мы оправдываем диверсионные операции моджахедов, воющих против американского и российского империализмов, если эти операции проведены в зоне военных действий. Но мы против диффузного терроризма и захвата в заложники мирного населения («Норд-Ост», взрывы «живых  бомб» на рок-фестивале «Крылья», у гостиницы «Националь» Москве, диверсии в Стамбуле и т.д.). Диффузный терроризм, приводя к  массовым жертвам со стороны мирного немусульманского населения, лишь усугубляет исламофобию в мире и дает повод главам империалистических держав продолжать агрессию против мусульманских стран и регионов. Будучи противниками диффузного терроризма, мы убеждены, что ответственность за эскалацию насилия в мире лежит на политической элите империалистических государств (США, России  и др.)

 

За достоинство

 

Мы не навязываем людям новый чудодейственный рецепт спасения человечества. Мы лишь предлагаем им вспомнить о человеческом достоинстве. Мы призываем к сопротивлению капиталистической системе, которая это достоинство топчет в грязи. 

 

БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ВМЕСТЕ МЫ ПОБЕДИМ!

 

"Новое сопротивление".

novoes@yandex.ru