Уважаемые Дамы и Господа!
Уважаемые Руководители важнейших Международных организаций!
Разрешите выразить Вам искренние слова приветствия и обратиться к Вам, рассчитывая на Ваше содействие и помощь в излагаемом к Вам настоящем обращении.
Причиной моего обращения к Вам является большое горе, которое постигло сегодня мою семью, и без того трудное для нас, чеченцев, время - убийство моего сына. Думаю, что не останетесь, равнодушными в происшедшем с нами.
По существу постигшей нас трагедии довожу до Вашего сведения следующее:
13.01.2004 г. мои сыновья Батукаевы Руслан и Ризавдин знакомились с последними новостями по Чечении и в мире в интернет-кафе на ул. Казбеги
Приблизительно между 17-18 часами двое хулиганов затеяли ссору с Ризавдином,
Происшедшее с нами не является случайностью, это, на наш взгляд, одно из звеньев в длинной цепи бесчисленных провокаций, совершаемых в отношении нашего народа и гонимых войной и насилием его представителей. Это прямое следствие предвзятого отношения к нам здесь, если хотите, и руководства УВКБ ООН в Грузии. Именно оно не оказало нам содействия в вопросах реализации наших элементарных прав. Их бесчеловечное, грубое, порой даже оскорбительное отношение к нам, и всевозможные ухищрения в выуживании информации о нас и непринятие должных мер по оказанию помощи нам или выезде в третью страну явились первопричиной данной трагедии.
Виновность УВКБ ООН в Грузии в смерти моего сына можно подтвердить и из их следующего последнего ответа на мои обращения: «В Грузии Вы находитесь с мая 2000 года и за все это время, как нам известно, ничего с Вами не произошло. Правительство Грузии считает Вас беженцем, и Вы находитесь под защитой этой страны, подписавшей Конвенцию 1951 года». Из сказанного следует, что все происшедшее со мной в Грузии (полицейская акция в декабре 2002 года, нанесение четырех ножевых ран моему старшему сыну Ризвану, в декабре 2001 года, постоянные угрозы в адрес моей семьи…), по меркам УВКБ ООН в Грузии не являлось тем, что заслуживало бы их внимания. Из такого ответа напрашивается мысль, что они располагали информацией о том, что с моей семьей что-то должно произойти.
Убийство моего сына – это, наверно, не только горе моей семьи, но и всего нашего народа, так как, я считаю, происшедшее целенаправленной акцией, направленной на уничтожение его наиболее достойных представителей, то есть генофонда. Погибают лучшие, умные, самые порядочные.
В совершенстве владел английским, грузинским, русским языками, успешно изучал японский язык.
Зная о способностях сына, его многообещающей перспективе, мы старались уберечь его от всех неожиданностей жизни. Однако, нам не удалось этого, хоть мы и перебрались в сопредельную с Чеченией Грузию, где, как нам представлялось, существовала возможность защиты жизни, чести и достоинства.
Подобный случай произошел в моей семье и со старшим сыном Ризваном, в декабре 2001 года ему были нанесены четыре ножевых ранения, лишь по счастливой случайности он остался жив. Но второго моего сына врачам не удалось спасти.
С самого начала нашего пребывания в Грузии мы столкнулись с безответственным, равнодушным отношением к нам, как к беженцам, со стороны всех тех, кто был призван здесь заниматься нашими проблемами. Наше бедственное положение не только не волновало их, а наоборот, ими был узаконен, так сказать, правовой беспредел в отношении нас.
Сказанное, в первую очередь, следует отнести к такой международной организации как УВКБ ООН Грузии, которая проигнорировала наши неоднократные просьбы на оказание помощи нам в реализации наших элементарных человеческих прав.
Горю нашему нет конца. Мы мирились как-то до сих пор с нашим бедственным положением в Грузии, но вынести происшедшее сегодня с нами нам не под силу.
Нам не безразлично сегодня будущее наших детей, их жизнь и благополучие в обществе. И в этом стремлении мы всегда ставили их воспитание и образование превыше всего.
Оказание содействия в обретении возможности обучения наших детей, признание наших других элементарных прав – вот все то, что мы просили от УВКБ ООН в Грузии.
Трудности жизни в Грузии, связанные с воспитанием детей, и постоянные угрозы в адрес моей семьи заставляли меня обращаться в последнее время к УВКБ ООН Грузии с просьбой хотя бы оказать нам содействие в выезде в третью страну, где мы могли бы реализовать наши права, однако, мы не были услышаны им.
Исходя из сказанного выше, просил бы Вас, уважаемые Руководители международных организаций, проявить внимание к проблемам беженцев в Грузии и оказать содействие нам, хотя бы сегодня, в восстановлении наших, ущемляемых УВКБ ООН в Грузии, элементарных человеческих прав.
Еще раз с уважением
Мавсар Батукаев
г. Тбилиси, Грузия,
Конт. тел. (99599) 90 33 18,
(99532) 42 04 08