Я знаю - юность потерял,
Так рано - седина.
И я надолго замолчал,
Всему виной - война.
Иное дело - сорок первый
- Россия, Родина, родня.
- А здесь, конечно, сдали нервы,
- Меня размазала Чечня.
Из Чечни возвращаются инвалиды. Если не физические, то моральные. Их никто не встречает цветами и оркестром, не ставят в пример детям, не приглашают на внеклассные часы. То по случаю встречи с однополчанами или же в праздники надевают они полученные на убийствах своих жертв, стариков, женщин и детей награды, а затем быстро прячут их в карман, как бы никто не увидел. Они не бьют себя кулаком в грудь и не кричат: «Да я Чечне воевал!». Только оставшись наедине с собой, когда перед глазами пробегают картинки из военной жизни, с ужасом осознают собственную никчемность.
Страна, которая посылала их убивать, смотрит на них как на отработанный материал. И слава Аллаху! К обществу, равнодушно взиравшему на убийство целого народа ее горе-вояками, они возвращаются именно такими, какими оно и заслуживает. Медики все больше и больше стали говорить о «чеченском синдроме», в городах России создаются реабилитационные центры. По статистике, более 30% преступлений совершается теми, кто прошел чеченскую войну. В основном это убийства.
Как говорят представители МВД, при убийстве в первую очередь отрабатываются варианты «чеченского синдрома», и это во многом упрощает оперативно-следственные мероприятия. И это не удивительно - привыкшие к убийствам и безнаказанности с успехом применяют свои навыки и на Родине. Мы уже много писали о том, что военные, прошедшие Чечню, убили кто жену, как это было в Питере, кто пенсионера, как это было в Саратове. Кстати, последний убийца был награжден несколькими медалями за боевые заслуги. В ходе расследование почти во всех случаях проявляется комплекс психической неполноценности.
В программе «Неделя» на канале «Рен-ТВ» сегодня так же говорили о чеченском синдроме. Меня заинтересовала персона бывшего «коменданта» Ножай-Юртовского района полковника Григория Папикяна, который рассказывал о своих героических похождениях в Чечне. О том, как он мечтает прокрутить жизнь на несколько лет назад и вновь оказаться там. Папикян, или как его там называли, «папиком», отличался особой жестокостью, и если кто помнит события, произошедшие в марте 2001 года, когда по дороге в Ножай-Юрт с БТРа была расстреляна автомашина Жигули, в результате чего погибло 4 человека, 3 из которых женщины, так вот, это и есть одно из дел рук «папика». И сейчас, в ходе езды по пустынному ночному шоссе в его памяти нет-нет, да и всплываю картинки из прошлого... Страшно. Это жертвы преследуют своего палача.
Когда-нибудь и чеченцам надоест быть жертвами. Но и сегодня мы возвращаем Вам Ваших убийц. Называйте их как хотите, «чеченский синдром», или «синдром убийц», но убивать они будут Вас. А если кто и способен уберечь Вас от их безжалостных рук, то это и есть бойцы Чеченского Сопротивления.
А.Мелхиев, Чеченпресс