Завтрашний день – наш!

Завтрашний день – наш!

Пятый год на Чеченской земле идёт ожесточённая война, российские преступники в военной форме безжалостно уничтожают чеченский народ. И на протяжении всего этого времени, этой армаде героически противостоит чеченский моджахед, выходец из простого народа, обычный жизнелюб. Вера и любовь к родной земле, жестокость и бесчинства врага, заставляют чеченца стать профессиональным воином, который должен превосходить своего противника во всём. Должен быть оружием возмездия. Каждый день смотря смерти в глаза, он должен идти на противника, многократно превосходящего численностью и вооружением.

 

Враги пытаются очернить образ чеченца, навесив ярлыки уголовника, наркомана, бандита и террориста. И всё-таки, кто же он, участник Сопротивления, чеченский моджахед? О чём он думает, чем руководствуется, какая движущая сила заставляет его противостоять армаде убийц? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы. И познакомить вас читатель с одним из чеченских моджахедов, который с первой русско-чеченской войны и по сегодняшний день с оружием в руках защищает Чеченскую землю от русских захватчиков. (По известным причинам имя моджахеда изменено).

 

Корреспондент: Аслан, в начале нашей беседы, хотелось чтобы ты рассказал немного о себе?

 

Аслан: О себе рассказать особенно мне нечего, да и опасно сегодня (засмеялся). Мне 38 лет. Я родился в маленьком горном селе. Основная моя жизнь прошла в городе Грозном. Имею высшее образование. С первой войны нахожусь в рядах Сопротивления.

 

- Скажи Аслан, что заставило тебя выбрать эту дорогу, по которой ты с оружием в руках идешь почти десять лет, ежечасно, ежеминутно подвергаясь опасности?

 

- Вообще-то я по профессии строитель, всегда мечтал строить жилые многоэтажные дома. Но в связи с тем, что русские вторглись на нашу землю, я, выполняя свой долг мусульманина и чеченца, встал на защиту Родины. И с тех пор воюю. А риск он везде: - можно и на красный свет дорогу перейти и под машину попасть. Как человек верующий, могу сказать, что каждому предписано Богом, сколько он пробудет на этой земле, так что особенно волноваться не стоит.

 

- Ты участвовал и впервой войне 1994-96 годов, так же участвовал в Первомайских событиях. Несомненно «Первомайское сражение» вошло в историю, как одно из психологически переломных моментов в первой русско-чеченской войне. Прошло 8 лет с тех пор, как вы 18 января вышли из плотного, в несколько колец, окруженного селения Первомайское. Что было самым тяжелым для тебя в те дни?

 

- Да, это были тяжелые дни. После отбития многодневных штурмов элитных подразделений русских, с применением авиации и тяжелой бронетехники, мы приняли решение вырваться из окруженного села. Также было решено не пытаться забирать тела погибших, так как в той ситуации это было практически невозможно. План прорыва был прост. Ударную передовую группу возглавил Турпал-Али Атгиреев. По флангам находились Айдамир Абалаев и Хункар-Паша Исрапилов. Замыкающую группу возглавил Муса Чараев. Салман Радуев координировал их действия. Все они - известные командиры, которых теперь нет в живых, они стали Шахидами - ИншаАллах.

 

Решено было прорываться до реки Терек и переправиться на тот берег. Была информация, что через реку проходит нефтяная труба, и если её найти, то оставался шанс перейти по ней реку. Если же трубы нет, то нам оставалось из подручных материалов соорудить подобие плотов и попробовать на них перебраться через Терек. Безусловно, это было очень рискованно. В те дни весь чеченский народ с напряжением наблюдал за этими событиями. Люди сотнями резали скот, давали милостыню бедным, совершали мусульманские обряды, делали дуа, прося Бога помочь нам выйти из окружения. И вот, 17 января 1996 года, ближе к середине ночи, наша группа численностью около трёхсот человек пошла на прорыв. Мы, через минные поля, с боями, иногда в рукопашную, стали пробиваться вперёд. Когда подошли к третьему кольцу окружения, я получил ранение в голову и в ноги. Начался шквальный обстрел, ребята стали с боем пробиваться вперёд. Я знал, что меня в той ситуации вытащить не смогут. Подумал, - лучше достойно уйду, чем попаду в плен. Вытащив ручную гранату, выдернул кольцо, и в этот момент потерял сознание. Несколько часов спустя, я пришёл в себя, - граната была у меня в руках, так как мои пальцы замёрзли и не разжались, поэтому чека гранаты не вылетела.

 

Вокруг не было никого, всё поле было усеяно телами наших ребят. С трудом я всё же сумел встать на ноги и начал передвигаться. Чуть дальше я нашёл ещё пятерых наших раненых и мы вместе выбрались оттуда. В тот момент я думал, что остались только мы вшестером. Это были самые тяжелые минуты, которые я пережил в те дни. К счастью, основная группа наших всё же выжила и с боями пробилась из окружения русских.

 

- Аслан, в чём, на твой взгляд, сходство и различия этих двух войн?

 

- Война - это смерть, разрушения и несчастья. Хотя не мы её развязали, нам приходится воевать, чтобы защищать себя. Я не сказал бы, что война бывает разной, возможно, по мере её продолжения она пожирает всё больше человеческих жизней, трансформируется в страшного и непредсказуемого зверя, у которого много голов и одно тело. На эту очередную войну у русских отпущено больше денег, и заготовлено больше пушечного мяса. И, возможно, поэтому она длится дольше первой войны. Также бесспорно, что Всевышний Создатель испытывает нас, - кто действительно сможет дойти до конца. Смотрите, сколько лицемеров дурманили народу головы, выдавая себя за патриотов!? Они, как пиявки всосавшись, мешали нашему здоровому развитию.

 

- Каким образом сегодня, в такой нелёгкой обстановке, вам, моджахедам, удаётся противостоять многократно превосходящему, хорошо вооруженному противнику, который, в методах ведении войны не брезгует ничем?

 

- Конечно, всё я рассказать не могу, потому что у нас есть военные секреты, которые мы раскроем после окончания войны, ИншаАллах. Естественно главное - это вера в Бога, второе - поддержка народа и третье - продажность русских военных, которые за деньги продадут хоть мать родную. Если сказать коротко, то всё это выглядит примерно так.

 

- Хватает ли сегодня в Чечне людей, готовых воевать с оружием в руках, противостоять агрессору?

 

- Вполне хватает. Такой многочисленный наплыв желающих, особенно в последние два года, что многим приходится отказывать. После любой крупной карательной акции русских по отношению к мирным жителям, появляются десятки людей, желающих взять оружие и отомстить русским палачам. Некоторые из чеченцев, которые не могут вынести унижений или зверских убийств близких людей, совершают отчаянные акты возмездия. Русские называют их действия террористическими актами, но никто не знает, что их толкнуло на эти крайние меры, через какие унижения и насилие прошли эти люди. Не дай Бог никому пережить то, что пережили они.

 

- Аслан, говорят, что в воюющем человеке вырабатывается кровожадность и теряется человечность. Так ли это?

 

- По отношению к российским военным, - да, так как они есть звери и нелюди, и это подтверждается массовыми убийствами мирных людей, которые они совершают. Они – агрессоры, им война в удовольствие. Мы же обороняемся, и нам война навязана. У меня был один случай… Как-то в боях за Грозный мы пошли в разведку. Я шёл впереди, и мы наткнулись на окоп русских. Я тихо подкрался, а там сидел солдат. Прицелившись, я сперва хотел выстрелить, но заметил, что он спит. Потом я взял лежащий рядом с ним ручной пулемёт РПК. Присмотревшись, я увидел, что это совсем молоденький солдат; худой и маленький, скорее всего срочник. Конечно, я был очень зол на русских, за их зверства, но всё-таки я не выстрелил в него. Я его одёрнул и сказал, - вставай Ваня, ты проспал войну! Он проснулся и от одного вида стоящего перед ним моджахеда с бородой, чуть не умер от испуга. Оставив испуганного солдата в окопе, взяв пулемёт, мы ушли. И таких случаев с нашими моджахедами было очень много. Мы отпускали русских солдат как в первую, так и во вторую войну. Мы не издевались над пленными. А что вытворяют русские с нашими братьями, попавшими в плен? - Думаю об этом уже много сказано.

 

- И последний вопрос: каким ты видишь день завтрашний?

 

- Мы люди и можем только предполагать. Русские несомненно уйдут с нашей земли. Мы их заставим уйти. Да они это и сами прекрасно знают и поэтому перед своим уходом дают волю своему злу. Мне искренне жаль чеченский народ, который страдает больше всех от этой войны. Пусть Аллах наградит их за страдания и героическое терпение. И для этих людей настанет счастливая жизнь, как предсказывали наши отцы. Обязательно настанет. А для тех, кто не доживёт до этого счастливого дня, будет, ИншаАллах, наслаждение в мире ином, куда рано или поздно должны отправится мы все.

 

Нам, чеченцам, надо помнить, кто в тяжелое для нас время был другом и искренне помогал нам, а кто отвернулся, и забыл нас. Я надеюсь, уверен - завтрашний день наш!

 

Интервью провел Алихан Исаев,

Чеченпресс

© Kavkazcenter.com 2020