Дело о «Норд-Осте» стало «государственной тайной»

Как сообщает агентство Грани. Ру., состоялась встреча следователя прокуратуры и пострадавших от теракта на Дубровке. Об этом в редакции Граней. Ру узнали от Татьяны Карповой, матери погибшего заложника, председателя координационного совета общественной организации "Норд-Ост".

По ее сведениям, 23 февраля, в день окончания следствия, дело № 229133 о захвате заложников 23—26 октября 2002 года в ДК ОАО "Московский подшипник" собираются закрыть, не передавая его в суд, в связи со смертью подсудимых. Родственники жертв и пострадавшие пришли к следователю прокуратуры, чтобы задать свои вопросы по этому делу.

Как сообщает агентство, утром 15 января у здания Московской прокуратуры собрались потерпевшие, их адвокат Людмила Трунова и двое журналистов - Анна Политковская из "Новой газеты" и журналистка Грани.Ру. Приключения начались ровно с того момента, как следователь Кальчук увидел Анну Политковскую. - А вы тут что делаете? - Я доверенное лицо РОО "Норд-Ост" - эта организация представляет интересы пострадавших.

- Не знаю такой организации. Татьяна Карпова попыталась напомнить следователю, что тот разрешил присутствие журналистов, что она просила его об этом от лица целой организации. - Не знаю такого лица, - отрезал Кальчук. - Подавайте ходатайство, и всё, чтобы по процедуре. Я не позволю устраивать тут шоу! Значит, так. Разговора не будет. Здесь остаются только потерпевшие, а остальные на выход. Паспорта на стол. Если потерпевший, то буду смотреть, кто такой, а остальные на выход.

Всем пришлось выйти. Все остальное они слышали из-за двери кабинета следователя. Первое, что он сказал: "Я понимаю, что у вас серьезная беда, но делать шум из этого я не позволю". Первый вопрос, который задали потерпевшие, был о количестве жертв, среди заложников. "Вы можете нам сказать точную цифру?" – спросила Татьяна Карпова. "Это государственная тайна", – был ответ следователя, сообщают Грани Ру.