Памятник Батыю и Тамерлану

Памятник Батыю и Тамерлану

Обычно развал империй приводит к образованию нескольких новых государств. После развала Золотой Орды, например, Московское княжество, созданное ордынцами из захолустной деревни, получило свободу наподобие той, которую обрели страны СНГ после развала СССР. Происходило всё до банальности просто. Русские князьки с их дружинами в золотоордынской структуре были вроде современных лидеров в российских нацреспубликах. Они имели свои национальные гвардии, «собры», «омоны» и прочие вооруженные формирования для сборов налогов и подавления мятежей черни против Ордынского центра.

 

Священник Сергий Радонежский, проповедовавший идеи освобождения от «монгольского ига», русскими князьями воспринимался не более чем провокатор, который желал нарушить их размеренную отлаженную жизнь в системе Орды. Князьям, имевшим полную свободу над своими подданными и платившими в «федеральный» ордынский центр всего лишь десятую часть от своих доходов, совершенно не нужно было менять устоявшийся порядок вещей, при которых их власть на местах была защищена ордынским центром. Например, московский князь Иван Калита, был должным образом оценён ордынской властью за подавления антиордынского восстания в Твери. За активное участие в восстановлении конституционного порядка записанного в Ясе Чингисхана, Калита стал великим князем всея Руси. Русские князьки шли в ордынский центр с челобитной, где Хан решал, кого миловать, кого казнить, а кого великим князем сделать.

 

К русскому народу отношение монгольских баскаков и русских сборщиков было практически одинаково. Это отношение к простолюдину, как к жертве в России сохранилось до сих пор. На Руси Ордынской эпохи не было особого движение за освобождение от «монгольского ига», так как для простолюдина пашущего землю и выращивающего хлеб, русские дружинники с монгольским мандатом, и сами монгольские воины были одними и теми же «федералами»-баскаками, сборщиками налогов. К тому же, непосредственно с крестьян, налоги собирали сами русские дружинники, уполномоченные и назначенные Ордой.

 

Куликовскую битву, случившуюся в 1380 году, нужно рассматривать всего лишь как провокационную спецоперацию противников Хана Мамая, которая помогла свергнуть его с монгольского престола. Мамай не был монголом по происхождению, а выдвинулся в Джехангиры благодаря исключительно своим военным качествам. Монголы резонно опасались усиления во власти немонгольской династии. Испокон веков война (военные операции) были одним из основных инструментов прихода к власти, и государственных переворотов. (Вспомним Ленина с его идеей – превратим войну империалистическую во всемирную революцию). Таким инструментов по захвату ханского трона стала и «битва» на Куликовом поле.

 

Не вдаваясь в рассуждения о том, как Дмитрий Донской собрал всё, что смог на Куликовом поле, укажем на то, что региональные русские князьки решили использовать борьбу за власть в Каракоруме, столице Орды, для укрепления своей власти на местах, подаренной им монголами. Решили взять суверенитет столько, сколько смогут откусить.

 

Во время битвы монгольское войско представляло собой гвардию Мамая и полки подчинявшиеся другим ханам, противникам правления Мамая. Они вообще не вступили в бой. Сражалась с русскими только гвардия Мамая, которая сохраняла ему личную преданность, хотя и была крайне неоднородной, впрочем, как и русские дружины.

 

Финал известен, говорить о засадном полке русских решивших исход битвы излишне. В любом случае, Мамай проиграл сражение. Удовлетворённые подобным исходом, монгольские ханы со своими войсками покинули поле боя ещё до завершения сражения и, вернувшись в столицу Орды, заявили, что Мамай опозорил монгольское войско, и заслуживает смерти, а не трон. Возвращение в первопрестольный Каракорум для Джехангира было роковым, Мамай был казнён. На престол Золотой Орды взошёл Хан Тохтамыш, чистокровный монгол.

 

Тохтамыш, узнав о том, что Московский князь решил больше не отчислять налоги в центр, направил в Москву делегацию, чтобы «привести региональный налоговый кодекс в соответствие с федеральным». Но получил поразивший федерально-ордынскую комиссию ответ - мол, Дмитрий Донской разбил на Куликовом поле Золотую Орду и отчислять налоги в центр не собирается, и что они теперь суверенное государство Московия.

 

Высокая комиссия из Ордынского центра заявила, что русские разбили на Куликовом поле не Золотую Орду, а всего лишь темника Мамая, и московскому князю полагается, как и прежде, собирать со всей Руси федеральные налоги и исправно отчислять их в Ордынский федеральный центр. С тем и уехали. Но, как показали дальнейшие события, стороны остались при своём мнении, отношения центра и региона оставались не урегулированными ещё один год.

 

В 1381 году, через год после Куликовской битвы, так и не дождавшись территориальных налогов, Тохтамыш совершает поход в княжество Московское с целью восстановления вертикали власти и наведения конституционного порядка Орды, в мятежных провинциях. Итог - Москва разрушена, сопротивление русских банд сепаратистов жестоко подавлено. Проглотить откушенный суверенитет у князьков не получилось, налоги в Золотую федеральную казну начали поступать исправно, о независимости от Ордынского центра никто более не помышлял. Русские решили, как говорится в восточной пословице, подождать, до времени, когда или осёл сдохнет, или эмир умрёт.

 

Так и произошло. В череде войн за место под солнцем, на территории теперешней Средней Азии появляется грозная фигура Тамерлана. Три похода правителя Самарканда, основателя мировой империи от Малой Азии до границ Китая, Тимура - Железного хромца, сокрушили улус Джучи. Были разрушены города, караванные пути переместились на юг, во владения Тимура. От этих потрясений Золотая Орда уже не смогла оправиться и в первой половине ХV века распалась на отдельные ханства. Свои победоносные войска Тамерлан направляет в Азию, потому как территории Московского княжества по тем временам представляла собой, что то вроде современного Гандураса или Буркина-Фасо с повальным сифилисом вместо современного спида.

 

Известность, влияние в мире и славу необходимо было добывать по другую сторону географии. Разгром Орды Тамерланом явилась точкой отсчёта образования русского государства. Вернее русско-монгольского по форме, и чисто ордынского по своей сути и устройству. В результате на постордынском пространстве в течение 300 лет монгольская структура государственности приобретала постепенно внешне русские черты, оставаясь, по сути, монгольской системой правления. Эта система просуществовала в России без изменений до сегодняшнего дня и никакие революции, и перестройки ее не изменили. Кремль делает то, что умеет, путинским режим возродил институт так называемых полпредов президента, а фактически наместников хана с ярлыком на сбор дани в регионах, то бишь, в семи федеральных округах.

 

Очевидно, что русские только выиграли от правления Золотой Орды. Малая Советская Энциклопедия, если не ошибаюсь, 1936 год издания, указывала в свое время на этот факт, цитирую по памяти – «безусловно то огромное положительное влияние, которое оказали монголы на быт, нравы, язык, культуру и государственность русского народа….».

 

Государственное образование появилось у русских благодаря монголами, которые централизовали их и удерживали в едином государстве на протяжении 300 лет. Русские были защищёны монголами от физического истребления со стороны Европы. Это утверждают российские историки, сторонники теории евразийства (П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев). По их мнению русские были спасены от физического истребления и культурной ассимиляции Запада лишь благодаря включению в Монгольский улус. По мнению Савицкого, ордынцы - нейтральная культурная среда, принимавшая всяческих богов в отличие от католической Европы.

 

Исходя из всего изложенного очевидно, что русские оказались крайне не благодарными потомками по отношению к тем, кому они обязаны своим становлением, как государства.

 

Во-первых, к своему освободителю Тамерлану, благодаря которому, они на халяву унаследовали часть империи Золотой орды и получили её в собственность. В этой связи справедливым и логичным, стало бы установление на Красной площади памятников хану Батыю, создавшему по завещанию своего героического деда государство из разрозненных русских княжеств, подчинив их Москве. И Тамерлану, подарившему московитам готовое государство с отлаженной до мелочей администрацией, приведённым в покорность населением, в результате разгрома и ликвидации центральной власти в Каракоруме.

 

Даты этих исторических событий следовало бы определить в России, как национальные праздники русских и воспитывать молодёжь в духе признательности и благодарности Батыю-основателю и Тамерлану-освободителю. Этим поистине великим личностям, буквально сделавшим тех, кто был ничем – всем, русские должны отдать должное в полной мере.

Юсуф Ибрагим,

«Кавказ-центр»


© Kavkazcenter.com 2020