Начавшееся в Европе противостояние по поводу запрета на ношение платков мусульманками, имеет реальную опасность перерасти в серьезный конфликт.
Увеличение количества мусульман в Европе, уже названное «исламизацией Европы» - процесс стихийный и, в некотором роде, необратимый. Приток в Европу после второй мировой войны рабочей силы и деколонизация стран Азии и Африки положили начало процессу. С момента окончания войны ислaмскoе население Европы возросло в 50 раз. По разным оценкам, количество мусульман в Европе достигает 18 миллионов, а по некоторым прогнозам, к 2040 году треть населения Европы будут мусульманами. Рождаемость у коренных европейцев ниже, чем у эмигрантов из мусульманских стран.
На фоне заметного роста числа мусульман и активизации антиисламской пропаганды в мире, население Европы испытывает некоторые страхи и дискомфорт. В основном это сводится к разговорам об «исламской угрозе» и опасности, нависшей над Европой, от которой нет спасения. Сформулировать, в чем же выражена эта опасность, обыватель не в состоянии и ссылается на пропагандистские штампы, которыми в рамках так называемой «антитеррористической кампании» наполнены СМИ.
Дополнительным стимулом обострения ситуации в последнее время явилась провокационная кампания, развернутая во Франции и Германии вокруг ношения платков. Абсурдность требования, регламентирующего ношение головного убора в демократическом обществе - очевидна. Очевидно так же и то, что подобные действия должны преследовать определенную цель.
В последнее время в Европе наблюдается рост антиизраильских и антисионистских настроений. По результатам опросов большинство европейцев считают, что главная угроза миру исходит от Израиля. Сионистским правительством в Израиле эти недовольства европейцев по накатанной пропагандистской традиции, были отнесены к росту так называемых «антисемитских настроений»: не любишь Шарона - значит любишь Гитлера, не любишь сионистов - значит за холокост. Истерика, поднятая по этому поводу сионистскими кругами, предполагала начать кампанию борьбы за умы европейцев.
Представить политику Израиля в хорошем свете сегодня весьма проблематично, поэтому на вооружение, как представляется, был принят способ перевода стрелок. Если есть кандидат на роль врага, но нет с его стороны враждебных действий, то надо его спровоцировать. В качестве кандидата выбраны мусульмане, а спровоцировать их на действия можно, задев их религиозные чувства, честь и достоинство.
Не случайно, что процесс начался именно во Франции и Германии – странах, где население наиболее активно настроено против войны в Ираке и, соответственно, против политики США и Израиля. Нельзя исключить, что неизбежные протесты мусульман могут принять радикальные формы. Цель организаторов данной провокации - перевесить общественное мнение Европы в свою пользу и, следовательно, приобрести поддержку новых сторонников своей агрессивной политики. Кроме того, открывается возможность, получив поддержку населения, принять законы, воплощающие в жизнь призывы ультраправых. Единство европейских ультраправых и сионистов не диковинка и, тем более, не новость. Подобное взаимопонимание уже было, когда сионисты активно сотрудничали с фашистской Германией.
Дебаты, развернувшиеся вокруг платков, могут иметь серьезные последствия. Задача же мусульман - отстаивать свои права, не поддаваясь на провокации. Перспектив в войне против Ислама у врагов Ислам нет. Однако нужно трезво оценивать намерения тех, кто путем провокаций, мечтает повернуть историю вспять.
Руслан Исаков,