Демократия в лагере смерти – 3

30 декабря 2003 в 23:43
Демократия в лагере смерти – 3

(первые части – в предыдущих выпусках)

 

Учитывая, что в Чечне ежегодно «отмывается» до 330млрд. рублей, не приходится удивляться криминализации оккупационной (военной и марионеточной) власти в Республике. Управляемый кровавый конфликт изначально стал здесь инструментом «отмывки» и хищения российских бюджетных средств чиновниками всех мастей и рангов, как русскими, так и марионеточными. Так, в первую войну только прямые дотации в марионеточные структуры Чечни составили 400 миллиардов рублей. По среднему курсу доллара на период с 1991- 1994 г.г. это составит 3,6 миллиарда долларов США.

 

По данным Счётной Палаты РФ, в 1995г. на ведение военных действий в Чечне израсходовано пять триллионов рублей, или по курсу того времени, 1,2 миллиарда долларов США. В завершающем первую чеченскую войну 1996-м году правительство Черномырдина в обход Госдумы РФ израсходовало на войну 11триллионов рублей, или по курсу того времени, 2,6 млрд. долларов США.

 

Уже во вторую чеченскую войну ежегодные прямые расходы составляют в 1999 г. 110 миллионов долларов США, а в 2000 г., по данным всё той же Счётной Палаты РФ, израсходовано 1,2 миллиарда долларов США, в 2001 г. в два раза больше – 2,4 миллиарда долларов. Часть этих средств списано на пресловутые «восстановительные мероприятия», когда все «восстановленное», якобы, вновь «разрушено» в силу «активизации» боевых действий. Так, только один Грозненский железнодорожный вокзал в общей сложности «восстанавливался» полтора десятка раз.

 

А вот что по поводу причин продолжающейся бойни в Чечне пишет в статье «Генералы- олигархи» «Новая газета» (№43) от 25-27 июня 2001 года:

 

«…Когда-то их называли строительными войсками, а сегодня это просто военно-строительные части. Таков результат армейской реформы 1997 г. В то время в МО ликвидировали четыре мощных строительных главка, оставив один. Он и есть сейчас военно-строительный комплекс (ВСК) России. Возглавляет его Александр Давыдович Косован. По чину – генерал- полковник… По должности – заместитель министра обороны и тот самый начальник строительства и расквартирования войск, при котором имеется экономический совет…Что такое ГУСС, у которого столь фантастические убытки? Это Главное Управление Специального Строительства… Возглавляет ГУСС генерал- лейтенант Анатолий Гребенюк, второй человек военно-строительного комплекса страны после генерал- полковника Косована…

 

Схема движения «чеченских» денег выбрана следующая: Главное квартирно-эксплуатационное управление (ГлавКЭУ) назначено Косованом заказчиком работ по Чечне – естественно, и бюджетополучателем гособоронзаказов по Чечне. А исполнителем – ГУСС. Так что деньги ходят из ГлавКЭУ в ГУСС. Но не обратно. Оба управления –

самостоятельные юридические лица, так называемые ГУПы, государственные унитарные предприятия…Однако из ГУССа деньги движутся ещё дальше…большую часть денег ГУСС отправляет в Главное управление строительной промышленности («ГУСП») –

частная фирма, акционерная холдинговая компания….По решению и с соизволения генерал-полковника Косована «ГУСП» занят закупкой стройматериалов, оборудования и имущества для «чеченского» военного строительства…»

 

ГУСП» закупает всё по завышенным ценам и у строго определённых фирм-поставщиков. Например, песок для строительства, вместо того, чтобы приобрести его на ближайшем к месту событий Ставрополье, тащат из Подмосковья, вздувая цены. Бетон – также родом из весьма далёких от Северного Кавказа территорий….Генерал-полковник Косован и сопровождающие его «юридические» лица – монополисты военно-строительного рынка, осуществляющие перегон бюджетных денег, отпускаемых на МО, МВД и ФПС, прямиком в коммерческие структуры…И как результат: и этому олигарху, и генералитету отечественной военно-строительной верхушки чрезвычайно выгодны как сами продолжающиеся военные действия в Чечне, так и бесконечные «подрывы» силами боевиков тех объектов, которые они там только что возвели. Так ВЫГОДНО воевать в Чечне можно сколь угодно – пока казна совсем не надорвётся….Счетная Палата как раз завершает проверку хозяйственной деятельности ВСК…»

 

Примечателен в этом смысле и другой пример. В Чечне открыт Фонд по восстановлению Республики, и этот Фонд возглавляет жена Казанцева – полпреда президента Путина в Южном федеральном округе, детоубийцы и «героя России». Все средства на восстановление Чечни проходят через этот фонд, то есть через жену Казанцева.

 

Другая основная структура по «отмывке» - это министерство бытового обслуживания. Министр – близкий родственник Станислава Ильясова и через это министерство проходят целевые средства, не имеющие никакого отношения к данному ведомству. Даже средства на горюче-смазочные материалы списываются, оформляя последние как закупленные… в Грузии (!!!) и стоимость их на 25- 30% выше, чем в других регионах России, а в самой Чечне – выше на все 50%.

 

Ежедневно с каждой точки расхищаемой нефти и нефтепродуктов в Чечне (а их до 60) сыну Кадырова Рамзану выплачивается до 5000 долларов США, а половина добываемой в Чечне нефти объединением «Роснефть» просто скрывается. Отсюда и понятно, почему так упорно не хотят окончания войны оккупационные и марионеточные власти.

 

К примеру, комендант Заводского района Грозного только с минизаводов по переработке конденсата получает ежемесячно 5 тысяч долларов. И это без учета мзды за продажу похищенных людей, а зачастую – и их трупов, «навара» во время постоянных «зачисток» и облав на рынках. Таких денег без войны в Чечне этому подполковнику не заработать никогда и, естественно, он, как и все военное командование – от командира взвода на блокпосту до командующего армией, заинтересован в продолжении этой войны.

 

Таким образом, абсолютно очевидным становится тот факт, что в Чечне и вокруг нее образовался военно-политический спрут коррумпированных чиновников разных мастей, и они находятся в состоянии симбиоза с Кремлем и самим Путиным, когда одни поддерживают жизнедеятельность других. Ни одной серьезной проверки по откровенно расхищаемым российскими военными в Чечне, их московскими покровителями и местными марионеточными чиновниками бюджетным средствам (треть российского бюджета) не было и не предвидится, а значит – не предвидится и конца войны в Чечне.

 

По сути дела, в лице «федеральной власти» в Чечне мы имеем дело с устойчивой и хорошо организованной Преступной Группировкой с четким «разделением труда» и со своей внутренней иерархической структурой. Политика («наведение конституционного порядка», «борьба с НВФ» и т.д.) играет не приоритетную, а сугубо подчиненную роль для этого преступного сообщества, являясь средством легализации криминальной деятельности.

 

В качестве доказательства последнего утверждения можно привести огромное количество фактов, свидетельствующих о том, что более всего командование оккупационных сил и марионеточные чиновники страшатся завершения войны. Как известно, в мутной воде рыбка ловится всегда легче. Потому политическое руководство России и сохраняет в Чечне ситуацию преступного беспредела, «оправданием» которого служит война. Стоит ли после этого удивляться тому, что все шаги Кремля направлены не на прекращение войны, а на ее эскалацию, провоцируемую всяческими издевательскими «референдумами» и «выборами»?

 

Более того, стоит только в каком-либо районе Чечни укрепиться структуре марионеточной власти, как тут же начинается пресловутая «зачистка» и российские спецподразделения в первую очередь подвергают физическому истреблению представителей промосковских органов власти – глав администраций, их замов, сотрудников отделов МВД России. Приводить примеры подобного рода «зачисток», значит, повторять за федеральными органами надзора и СМИ сотни, тысячи случаев и фактов.

 

Вот только несколько рядовых, но характерных для сегодняшней Чечни эпизодов «антитеррористических» операций российских спецподразделений. Рассказывает корреспондентам московской прессы один из ярых сторонников и представителей Федерального центра (но уже бывший, по понятным причинам, сторонник ), житель селения Курчалой:

 

«Брали на пытки. Как приедут с зачисток, час-полтора пройдет – и меня из ямы тащат. Первые две-три ночи пытали контрактники, потом я перешёл к офицерам – в палатку, оборудованную под спортзал. Офицеры пытали с пристрастием – палатка с контрактниками показалась мне сказкой… У офицеров был патологоанатомический набор – щипцы, скальпели, пила для ампутации…Они подвязывали меня за ноги на спортивную перекладину вниз головой. Сначала щипцами пальцы ног и рук дробили, ими же хватали язык, зубы, ногти…Шило под ногти загоняли…».

 

Вот другой пример отношения федеральных властей к чеченцам, представляющим и защищающим интересы Российского государства на местах. 6 мая 2002 г. российские военные с особой жестокостью убили сына пророссийского муфтия райцентра Шатой (ныне муфтий Чечни) Шамаева и демонстративно таскали его труп по селу, привязав к БТРу. 2 мая российские военные на блокпосту у въезда в селение Курчалой задержали двоих работников российской судебной системы по признаку их принадлежности к чеченской национальности, загрузили их на вертолет и сбросили на землю с бреющего полета.

 

Или другой пример установления Путиным «конституционного порядка» в Чечне:

 

«…Потом тут началась «зачистка». 21 мая рано утром Мескер-Юрт окружили войска. Были блокированы все дороги, ведущие в село, и все улицы-переулки внутри…. Отправляли в фильтрапункт. И оттуда никто не возвращался таким же, как уходил. 25-летний Адам Темирсултанов, например, 4 июня был возвращен трупом с разрубленной на две части головой и тремя вырванными пальцами на руке. 45- летнего Шарпудди…хотели распять, как до него еще одного, прибитого за ноги и за руки на сколоченный грубый крест, но потом заспешили и ограничились только руками, прибитыми гвоздями…Ещё Шарпудди просил федералов, чтобы племянника не били, а всю порцию «выдали» ему. Военные ответили: «Хорошо, бить не будем». И швырнули племяннику в брюки взрывпакет… Многих (скольких, никто не знает и уже не узнает) задержанных и пытаемых федералы свозили на то самое «поле смерти» и взрывали – заметали следы. Несколько семей в итоге похоронили по ступне или только по кисти…».

 

Это описание не каннибальских «экспериментов» Пол Пота, и здесь речь идет вовсе не о зверствах известного своей жестокостью Ашшурнасирапала древнеассирийского за 2 тысячелетия до нашей эры. Это описывают и не ичкерийские газеты, а пишет московская пресса («Новая газета» № 46) о событиях сегодняшнего дня в Чечне. Это ежедневные будни Чечни, в которой Кадыров и Компания пытались погнать чеченский народ к урнам для голосования, как козел-провокатор овец на бойню.

 

Неужели Путин всерьез рассчитывает, что чеченцы проголосуют за такую «прекрасную» жизнь в составе России? Нет. И Путин знает отлично, что «референдум» и «выборы» Кадырова – это откровенная инсценировка. Как ему это не знать, если он сам является организатором этих подтасовок, и лично убирал альтернативных пророссийских политиков-чеченцев методом кнута и пряника. Но Путин воспитывался в недрах КГБ, где понятия международного права или общечеловеческих понятий такой же пустой звук, как понятие гуманизма для каннибала с острова Новая Гвинея.

 

С «референдумом» и «выборами» под дулами автоматов, как всегда, у Кремля ничего не вышло. На такие «выборы», даже под угрозой смерти, чеченский народ не вышел. По мнению наблюдателей, участие в спектакле назначения Кадырова «президентом Чечни» участие приняли лишь 1-3 процента населения, что как раз совпадает с процентом промосковских чиновников и военизированных формирований национал-предателей от общей численности чеченцев.

 

Ситуация в Чечне однозначно осложнилась и приняла еще более непредсказуемый характер в связи с цинично разыгранным фарсом «выборов президента Чечни» и предшествовавшего ему «референдума». Эти дурно пахнущие мероприятия воспринимаются в Чечне как попытка легитимизации репрессивных акций против мирного населения (под предлогом борьбы с терроризмом). Этим и объясняется активизация сопротивления с чеченской стороны.

 

Там в Кремле отлично осознают, что любой нормальный человек от такой жизни на Северный полюс убежит. И знают, что бегут, спасаясь от кровавого «конституционного порядка» российских властей. Знают в Кремле и то, что нет ни одной страны и ни одного острова в мире, где бы сегодня не прятались от этой путинской «мочиловки» чеченцы. Но им на это наплевать. Наплевать и на эти «выборы», и на «референдум». Как и на «перепись» чеченского населения, когда, после уничтожения около трети этого самого населения, российская перепись показала на треть больше чеченцев, чем до начала геноцида.

 

Это Гоголь почил со славой классика, а Чичиковы в коридорах российской власти живы, и ими сегодня управляет не маразматический Ельцин, а «всевидящее око» КГБ. В связи с этим припоминаются слова известного политолога Кургиняна. Еще на заре пресловутых ельцинских реформ он, сославшись на секретные источники, изрек: «Перестройка с последующими развалом СССР и «шоковыми» реформами разрабатывалась в недрах советского КГБ и ГРУ, чтобы, окончательно убрав с политической арены КПСС и собрав обратно империю, страной управляли спецслужбы».

 

Проезжая сегодня по лежащим в руинах, с обугленными скелетами домов, городам и селениям Чечни, наблюдая с телеэкранов, а иной раз и в натуре ужасающие сцены кровавой бойни в Грозном, Аргуне, Алхан-Кале, Самашках, Цацан-Юрте, да и во всех 400 с лишним, с позволения сказать, населенных пунктах этой республики, невольно вспоминаешь слова Александра Дюма о России. Во время своего знаменитого путешествия по этой стране он писал:

 

«…Не понять, тем более при современном уровне цивилизации и культуры, эту одновременную и равную потребность захвата чужого и беспечность в сохранении и улучшении собственного…». И тут же, как бы предвосхищая сегодняшнее убийство чеченского народа: «…Россия является неуправляемой, она вторгается, чтобы уничтожить. В ее современных завоеваниях есть варварство скифов, гуннов…». Эти слова, адресованные французским писателем к России XIX века, вполне можно отнести и к России XXI столетия.

 

Наблюдая, как уничтожают ни в чем не повинных мирных жителей Чечни в самой Чечне, Москве и по всей России, начинаешь верить в традиционную преемственность российской власти. Ведь в свое время и российский самодержец Петр I тоже издал созвучный путинскому крылатому лозунгу «мочить в сортирах» царский Указ: «…басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, убавляти…».

 

Но не сладко в этой стране, объятой воинствующим шовинизмом по отношению к «лицам кавказской национальности» и представителям христианской и иудейской конфессий. Например, читаем в одной из московских газет:

 

« …В самом центре Святой Руси, Третьего Рима, Четвёртого удела Пресвятой Богородицы и т.д. били православного священника. Били не потому, что не видели священнических регалий. Наоборот, потому и били, что священник. Били и приговаривали: «Убирайся на свой Кавказ, черномазая обезьяна, тут своих попов хватает!». «Вина» батюшки была лишь в том, что он – «лицо кавказской национальности», а точнее – осетин…

 

В храме остались только самые близкие настоятелю люди: студент 1- го курса богословского отделения Свято-Тихоновского православного института 45- летний Аслан Мзоков, его 32- летняя сестра Людмила и 13- летний сын Хетаг, учащийся 10- го класса Московского кадетского корпуса. Около полуночи четыре ничего не подозревавших человека, пройдя Славянскую площадь, подошли к переходу, ведущему в метро. От близлежащей чебуречной тут же отделилась закоченевшая «бригада мстителей». Сразу же окружили, закидали пустой пивной тарой, после чего ногами сбили всех четверых на асфальт и начали тщательно утюжить «гриндерсами». И это зрелище преспокойненько наблюдали около десятка блюстителей порядка…».

 

В ментальности чеченцев любая форма сомовозвеличивания над равными себе является элементом безнравственности и аморальности, и такие люди подлежат остракизму и изгнанию из общества. Так были изгнаны чеченцами свои князья, которые впоследствии перебрались к соседним народам и создали там аристократическую элиту. Это и князья Черкасские, и Мусостовы, и Годуновы, и Дударовы и т.д.

 

С тех пор, как на броне танков, под разрывы бомб и ракет, муфтий Кадырова «въехал» в чеченскую власть, он перестал быть членом чеченского общества. Естественно, изначально Кадыров жителями Чечни воспринимается как один из основных виновников всех бед и лишений этой второй кровавой бойни. Он в своём стремлении к власти переплюнул всех самозваных лидеров Чечни вместе взятых.

 

Здесь кстати припоминаются слова чиновника российской администрации периода первой кавказской войны Н.Семёнова. Он в конце XIX столетия долгое время жил среди чеченцев и подметил весьма интересные типажи изгоев и отбросов общества в Чечне того периода, столь характерные и для сегодняшней Чечни. Семёнов отмечает:

 

«…Насколько существенно отличались чеченцы от других кавказских горцев своей общественной дисциплинированностью, настолько же существенно отличались чеченские отщепенцы своей аморальностью от отщепенцев других кавказских народностей…Для этих людей, служивших личной корысти, было решительно все равно, какой бы не оказался исход войны; им нужно было только, чтобы война продолжалась…».

 

Заметьте – в продолжении войны заинтересованы не только российские военные, но и «чеченские отщепенцы», служащие российским властям.

 

Далее автор пишет:

 

«…Чтобы достигнуть своих заветных целей, т.е., как можно выше стать на иерархической лестнице и полнее набить свои карманы, они дали широкий ход хитрости и низкопоклонству. Видимому подобострастию их нет границ, он в высшей степени бесхарактерен, совести в нашем смысле у него нет; раскаяние в сделанной подлости у него может явиться лишь при сознании, что этим только попорчено дело, что поступить следовало иначе для достижения лучших результатов….не имеет понятия ни о чести, ни о благородстве в нашем смысле этих слов….Выражение: унижаться подло, обманывать безнравственно – для него слова без смысла…».

 

Это Семенов пишет о чеченцах, служивших российским властям в период установления имперского господства. Но тут же отмечает и другую политическую специфику социо-культурной среды чеченского общества. Он пишет:

 

«…Общественно-политическая дисциплинированность у чеченцев проявляется с замечательною силою. В этом отношении чеченцы существенно отличаются от других народностей Кавказа…В Чечне личности с сепаративными наклонностями – выродки из народа, подвергаются самому беспощадному остракизму, вообще же чеченцы – все и всегда, остаются в подчинении у народной воли, выраженной решениями старших. В силе и крепости общественной дисциплине в чеченском народе лежит ключ к разъяснению очень многих явлений в его жизни и в особенности явлений политического и административного значения…» (Н.Семёнов. «Туземцы Северо-Восточного Кавказа», СП-б.,1895г., стр.97.).

 

Таким образом, попытка переломить через колено социально-политический традиционализм народа, путем навязывания ему «отщепенцев» и «выродков» общества, выражаясь по Семёнову, является тем самым маслом в огонь войны. В духе преемственности этой старой российской тактики в Чечне, отщепенец и выродок Кадыров является фактором обострения войны, ее дальнейшей эскалации. Фактором, поддерживаемым палачом чеченского народа Путиным сознательно и с хладнокровным расчетом.

 

Тапа Мусаев,

специально для Чеченпресс

© Kavkazcenter.com 2020