События в Дагестане все больше напоминают киноленты прошлых советских лет, когда в тылу немецких войск успешно действовала группа разведчиков-диверсантов. Из последних сообщений русских СМИ (которые уже сами называют «операцию», так называемой) следует, что сейчас так называемая операция по «преследованию» моджахедов, по-прежнему «разворачивается» в районе высокогорных сел Гарбутль, Нахада и Гунзиб Цунтинского района Дагестана.
Создается впечатление, что у русских войск произошла единовременная всеобщая дезориентация, и они кружат на одном месте, как собака за своим хвостом. Касается это и оценки количества моджахедов, которых по последним российским данным, как и 10 дней назад, остается так же 35-40 человек. Так что, если верить российским сводкам, многократно «уничтоженные» моджахеды, совсем как в древнегреческих мифах, возрождаются, словно птица феникс.
Обращает на себя внимание и первое признание оккупационных источников о количестве задействованных вертолетов против моджахедов – 40 штук, т. е. ровно по одному вертолету на каждого моджахеда. Но до сих пор остается непонятной задача спецназа оккупантов и промосковского ОМОН, численность которых увеличена до того, что они просто не могут развернуться в ущелье. Вот уже вторую неделю эта «археологическая экспедиция», толкая друг друга задами «идет по следу» моджахедов, разыскивая их тела, но пока безрезультатно.
Безрезультатно, потому что нельзя назвать успехом сообщение ИТАР-ТАСС, которое, ссылаясь на пресс-службу МВД Дагестана, сообщило в среду, что на административной границе Цунтинского и Цумадинского районов, якобы обнаружено захоронение моджахедов, однако подойти к нему «похоронной бригаде» не дает плотный огонь «разыскиваемых» моджахедов. Зачем моджахеды так остервенело защищают «захоронения» никто не объясняет.
В связи с тем, что такие несуразные сообщения вызывают сомнение даже у самого непоколебимого оптимиста, к информационной войне подключили рупор главного полицая Дагестана Магомедтагирова, который отмалчивался полторы недели. Однако и он не смог придать хоть какой-нибудь приемлемый вкус изрядно подпорченному пропагандистскому блюду Москвы.
Магомедтагиров не нашел ничего лучшего, как сообщить, что у моджахедов, оказывается, вот-вот кончатся патроны и продовольствие. И поэтому у них две перспективы: либо сдаться, либо умереть. Но о «голодных набегах» моджахедов на дагестанские села, помнится, уже сообщал герой лондонского позора прокурор Фрединский еще в начале прошлой недели. Что касается боеприпасов, то это заявление Магомедтагирова можно считать первым более-менее правдоподобным свидетельством тактики, которую выбрали российские оккупанты в боях против моджахедов.
Судя по всему, весь стратегический гений российского генштаба выразился в тактике принуждения моджахедов расстреливать свои боеприпасы, что бы потом взять их тепленькими в плен. Только непонятно одно - если у моджахедов окажутся свои схроны и склады заранее подготовленные в горном Дагестане, как и в Чечне, что тогда?
Возможно, на этот случай и привезли из далекой Москвы спецназ ФСБ «Витязь». Российские СМИ с некоторым придыханием сообщили накануне, что для разгрома отряда моджахедов вызвали это авторитетное в России спецподразделение, которое отличилось при штурме Норд-Оста.
Надо полагать, что армейский спецназ и десантники российских войск, обученные воевать в горах, не справились с моджахедами и вот теперь против них брошены спецы по штурмам городских кинотеатров. Привезли ли «выпеловцы» с собой газ, убивший полторы сотни заложников в Москве, русские оккупационные источники не сообщили. Возможно, русское командование предполагает, что моджахеды, «блокированные в ущелье», по меньшей мере, слушают «Маяк» в перерывах между бомбардировками, и узнав о прибытии «Вымпела», решат сдаться, что бы не разделить участь бойцов Мовсара Бараева.
Еще один примечательный нюанс последних событий. Неожиданно вынырнул на телеэкраны небезызвестный комментатор чеченских баталий Ястржембский, который длительное время не появлялся в эфире, что вызвало много слухов о состоянии его здоровья. Однако с выходом из-за печки, главшпана журналистской братии, почему-то обрушился на Грузию, хотя должность все еще обязывает помощника Путина реагировать на события в Чечне и вокруг нее.
Тем не менее, и к грузинской теме он подошел с тылу. Прежде всего, для стимуляции задействованных в Дагестане «археологов», он объявил об «уничтожении» крупной группы моджахедов в Чечне, и их базы, якобы, обнаруженной в 3 км восточнее Сержень-Юрта. Как пояснил сам Ястржембский, она была оборудована «по всем законам военного искусства». «Имелись схроны, окопно-блиндажная система, соединенная скрытыми тоннелями и иными коммуникациями. База была прекрасно экипирована и хорошо охранялась.
Кроме постов наблюдения, по ее периметру были установлены фугасы и минные заграждения», - отметил Ястржембский. По его словам, командир оккупационного спецназа, якобы, самостоятельно принял решение атаковать базу моджахедов.
«В 12.45 три боевика в охранении базы были уничтожены с применением бесшумного оружия, что позволило подойти вплотную к базе и, используя метод неожиданности, в 13.00 вступить в огневой контакт с основной группой террористов», - сказал Ястржембский, добавив, что многие из них были одеты в форму военнослужащих оккупационных сил.
Очевидно, долго отсутствовавший Ястржембский, несколько потерял связь со временем и реальностью. Во-первых, если нам не изменяет память, сообщение об уничтожении 22 (а не 17) «боевиков» близ Сержень-Юрта, было широко размножено Шабалкиным еще в ноябре месяце.
Во-вторых, совершенно непонятно, с чего это вдруг бородатым моджахедам, сбрендило переодеваться в форму оккупантов? Если для маскировки, то, прежде всего, надо было бы оголить свои лица, иначе такая «маскировка» просто курам на смех. А, судя по утверждениям российского оккупационного штаба, «уничтоженные боевики» были сплошь небритыми "головорезами".
В-третьих, весьма странно для Ястржембского и всего кремлевского пропагандистского аппарата в течение целого месяца скрывать от общественности такие ценные видео-документальные материалы, которые свидетельствуют о высоком профессионализме спецназа ГРУ.
Кстати, что делают в Чечне спецы, в одночасье «уничтожающие» целые базы моджахедов, когда в Дагестане целая армия уже вторую неделю безрезультатно топчется по ущельям? Надо бы этих спецов с бесшумным оружием быстренько перебросить в Цумадинский район, пока не поздно.
Но как только выяснилось, что среди «уничтоженных» Ястржембским моджахедов, оказались гражданин Германии Карл Томас, гражданин Алжира Каддуф Мохамед и граждане Турции Салли Мустафа и Халим Измит, все стало на свои места. Заготовка о «захвате» базы в Сержень-Юрте месячной давности была, оказывается, лишь прелюдией к теме «международного терроризма» в наступательной тактике Кремля в отношении нового руководства Грузии.
Так оно и случилось. На пресс-конференции в Москве, предъявляя в качестве «доказательства» своих слов паспорта четырех «террористов» - двух из Турции, одного из Германии и еще одного из Алжира, полученных не то из Сержень-Юрта, не то с Лубянки, Ястржембский стал обвинять Грузию в том, что она была и остается «проходным двором для террористов», стремящихся проникнуть в Чечню из Панкисского ущелья.
Как известно на прежнее руководство Грузии со стороны Москвы оказывалось грубое давление, с использованием именно этих аргументы. И Шеварднадзе частенько шел на откровенно преступные уступки Кремлю. Как себя поведут нынешние власти Грузии, пока остается загадкой. Но наступили времена, когда все же придется назвать вещи своими именами. Очевидно, грузинскому руководству необходимо проявить в этом решительность, иначе все спекуляции на тему борьбы кремлевской банды с так называемым «международным терроризмом» могут обойтись для Грузии слишком дорого.
Ахмад Ичкерийский, Союз Кавказских Журналистов.