Итоги недели: Путин на фоне боя

22 декабря 2003 в 15:58
Итоги недели: Путин на фоне боя

А как замечательно начиналась неделя. Поймали Саддама. Очень трогательно выглядели поздравления, которыми обменивались друг с другом господа “победители” Ирака. Они как дети так непосредственно радовались, что наконец-то силами международной коалиции поймали-таки экс-диктатора Ирака Саддама Хусейна, что казалось, вот-вот на волне этой эйфории американские солдаты и генералы перестанут палить по антиоккупационным демонстрациям и устраивать одну за другой зачистки. Которые, кстати, Буш тоже стал именовать контртеррористическими операциями.

 

Увы, не сложилось. Уже на следующий день, во вторник, ставшие уже привычными атаки смертников-иракцев привели янки в чувство. Знакомое всем оккупантам на свете чувство безысходности. Снова заговорили о том, что война, конечно, закончена, победа, естественно достигнута и сомнению не подлежит, но сражаться придется еще долго. Жаль господин Буш не уточнил, сколько это – “долго”. Ничего, утешает то, что у него будут еще поводы много-много раз вернуться к этой теме.

 

***

Глядя на все это, невольно ловишь себя на крамольной мысли: оккупанты везде одинаковы. Сначала они беспечно и весело фотографируются на фоне произведенных ими развалин и не совсем понимают, почему их радость никак не хотят разделить местные жители, дома которых они и превратили в столь колоритный антураж. Потом, когда начинают взлетать на воздух привезенные ими в качестве гуманитарной помощи эротические кинотеатры, а в самих оккупантов летят камни и самодельные гранаты, начинаются разговоры о дикости “этих варваров”, не желающих приобщаться к ценностям цивилизации вроде пепси, спида, надувных резиновых кукол для мужчин, и однополых браков.

 

Потом они теряют терпение и начинают стрелять во все, что шевелится без их разрешения. Потом – бомбить и зачищать. И вот уже непонятно, чей это генерал заявляет, что “нам будет стыдно, если они поймают Саддама раньше, чем мы – Басаева”.

 

***

Наши тем временем праздновали победу на выборах, всячески подчеркивая, что это победа именно Путина. Сладостно мечталось о конституционном большинстве, о пересмотре конституции, о возможности второго-третьего-четвертого срока…

 

И тут – на тебе! Откуда ни возьмись – отряд чеченских моджахедов в Дагестане.

Вот всегда так: эти крайне несознательные повстанцы-смертники, которых никак не удается привлечь цивилизованными игрушками вроде урн и бюллетеней, все время норовят испортить своей стрельбой праздник на кремлевской улице. И в этот раз так же получилось.

 

В понедельник спозаранку отряд численностью в несколько десятков бойцов Чеченского Сопротивления атаковал некстати подвернувшуюся ему по пути российскую погранзаставу. Погранзастава, разумеется, серьезной преграды из себя не представила и отряд ушел на задание. На вражескую территорию. Его преследовали долго. Весь понедельник, вторник, почти всю среду. Потом появились сообщения, что отряд в который уже раз блокирован и для его уничтожения задействована артиллерия, авиация и до трехсот ОМОНовцев. Сила, однако.

 

Но видимо воевать в горах с моджахедами это совсем не то, что громить рынки и общаги, потому триста омоновцев, не в пример своим спартанским коллегам, противника упустили. Война с ним переместилась в арбатский военный округ – на гладкие паркеты Генштаба. Генералы, в меру своих способностей, польщенные вниманием прессы, рассказали каждый свою собственную историю уничтожения отряда. Все это было добросовестно растиражировано прессой, читая которую простой обыватель так и не понял, почему отряд не то чеченцев, не то аварцев, не то арабов, рассеянный и расстрелянный уже к четвергу, продолжал воевать и в пятницу и в субботу.

 

***

Так праздник послушания постепенно испортился. А тут еще и коммунисты заявили, что результаты так называемых “выборов” фальсифицированы. И ведь что особенно обидно: к самим коммунистам власть отнеслась по-отечески. Сделала им второе почетное место, а ведь могла бы и Жирика над ними посадить. А они, неблагодарные – норовят укусить кормящую руку… Там и правые присоединились, все чего-то консультируются, к концу недели договорились не то до общего кандидата, не то против всех голосовать на предстоящих президентских. Это как же надо потерять гражданскую совесть, чтобы вот так, нагло взять, да и не выйти на татами, чтобы честно и благородно лечь под победителя!

 

Один политолог заявил, что если большинство проголосует против всех, то может сложиться такая ситуация, что Путин получит более 100 процентов голосов. Потому, как победу ему все равно сделают, а как известно голоса “против всех” распределяются между победителями, так что северокорейский вариант у нас очень может иметь место быть. И это будет правильно.

 

***

А еще народ общался с президентом. В прямом эфире. Народу было приказано неуместных вопросов не задавать. Народ и не задавал. Вопросы были те же, ответы то же те же. Тут никто не нарушил благолепия великодержавного и временами наворачивалась слеза умиления. Я тоже позвонил Путину. Меня вежливо спросили, какой вопрос я хотел бы задать. Я поинтересовался, как Владимир Владимирович оценивает боевые успехи отряда моджахедов, всю неделю изматывающего российские оккупационные тылы. С точки зрения многоопытного знатока спец- и контртеррористических операций, разумеется. Там невежливо бросили трубку. Видимо вопрос не понравился.

 

Павел Люзаков

специально для ИА DAYMOHK