Оккупанты в Дагестане, по-прежнему, демонстрируют виртуальные победы над моджахедами. Еще два дня назад оккупационное командование обещало показать журналистам «трупы уничтоженных боевиков», а так называемая операция безрезультатно продолжается вот уже шестые сутки. По истечению срока помпезного обещания продемонстрировать «трупы», у оккупационного командования появились новые оправдательные аргументы. Но прежде напомним, что 18 декабря руководство ФСБ сообщило, что российский спецназ с помощью чабанов (!) нашел и «уничтожил» всю группу моджахедов, которые «скрывались в ельнике».
Телекомпания «НТВ» так и докладывала: «Боевики прятались в лесочке недалеко от вершины горы. Группа численностью от 16 до 20 человек была найдена на границе Цунтинского и Цумадинского районов и уничтожена с помощью вертолетов. Военным на вертолетах пришлось сделать несколько заходов, а вслед за обстрелом в квадрат двинулся отряд российского спецназа».
По затасканному шаблону дорогим россиянам сообщили о том, как заплечных дел мастера из ГРУ и так называемые «специальные огневые группы» МВД РФ, находящиеся в непосредственной близости, корректируют огонь по квадрату, в котором затаилась группа моджахедов. Из сообщений следовало, что помимо ракетных и бомбовых ударов авиации, указанный квадрат дополнительно также обстреливался из минометов, пулеметов и автоматов. То есть, стреляли всем, что производит военная промышленность России. Разве что не бомбили ядерными бомбами.
На фоне грохочущих бомбардировок, особого внимания заслуживало сообщение о бесшумном оружии и приборах ночного видения, используемых спецназом в ночное (!) время. (Это что бы всем понятно было. А то потребители кремлевской пропагандистской чернухи настолько отупели, что самостоятельно вряд ли разберут, когда применяются приборы ночного видения).
Однако и с этим чудом пропагандистско-инженерной мысли случилась неразбериха. Руководство войсковой операцией против диверсионного отряда моджахедов пыталось с помощью приборов ночного видения изобразить картину «преследования» непрекращающегося не только днем, но и ночью. Однако этим же вечером было официально объявлено о прекращении мероприятий по «поиску» моджахедов, в связи с наступлением темного времени суток!!!???
Первые сообщения российских СМИ из Дагестана сопровождались потоком обвинений в адрес моджахедов, которые якобы, захватили школы, и мол поэтому, в Цунтинском районе все школы теперь закрыты. Однако позже выяснилось, что школы закрыты вовсе не из-за опасения моджахедов, а потому, что в них разместился дагестанский ОМОН, спецназовцы из ГРУ и ФСБ, как, например, в школе села Мокок.
Как пояснил агентству ИТАР-ТАСС глава администрации района Басыр Магомедов, омоновцы захватили школы в «целях безопасности», а также для того, чтобы хоть как-то обустроить быт военных и милиционеров. Из рассказа главы района следовало, что перед стянутыми в горы войсками остро стоит вопрос продовольственного обеспечения
«Конечно, у прибывших военных и милиционеров есть с собой сухие пайки, но для мужчин, делающих сложную работу в горах, необходимо постоянное горячее питание», – подчеркнул Магомедов.
Выходит так, что зампрокурора Фридинский, говоря о проблемах с питанием, имел в виду вовсе не моджахедов, а своих голодных аника-воинов, которые не приспособлены вести боевые действия без горячих маминых пирожков.
С целью как-то отвлечь внимание от полных противоречий событий, с понедельника несколько раз сообщалось о смене руководства войсковой операцией против моджахедов. С утра среды ее возглавил командующий СКВО Владимир Болдырев. По русской традиции новое руководство обязательно должно отличиться результативностью. Поэтому тут же было объявлено, что по состоянию на середину дня 17 декабря в Цунтинском районе Дагестана «уничтожено» как минимум 12 моджахедов. Об этом журналистам сообщил начальник оккупационного штаба Алексей Маслов. Он уточнил, что восемь моджахедов были «уничтожены» накануне днем, еще четверо – поздно ночью.
Ранее было объявлено об «уничтожении» не менее десятка моджахедов. Наконец, в четверг глава администрации Цунтинского района Басыр Магомедов, каким-то фантастическим образом сумевший пересчитать моджахедов заявил, что в группе осталось не более 20 человек. «В составе группы 16 человек. Мы не исключаем, что еще несколько боевиков находятся в разведдозоре, но в любом случае осталось не более 20 боевиков», – заявил он.
«Боевики уничтожены», но, так называемая, спецоперация не прекращается, продолжали сообщать в МВД Дагестана, и обещали, что любом случае трупы моджахедов будут подсчитывать уже утром в пятницу.
Утро наступило и «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу МВД Дагестана сообщил, что войсковая операция приостановлена из-за сильного снегопада, который не позволил представить общественности уничтоженного противника. Возможно, трупы засыпало снегом и теперь доказательств победы придется ждать до весны.
Интересно, что в российских сводках все чаще говорится о ракетных ударах и бомбардировках не позиций моджахедов, а дагестанских сел.
Так в четверг и в пятницу, несмотря на непогоду, российское командование неоднократно сообщало о том, что боевые вертолеты несколько раз нанесли ракетные удары по селению Сагада.
Чтобы, как-то скрасить неудачи в Дагестане, оккупационное командование периодически переносит акценты на Чечню, как это было в первый день появления моджахедов в Дагестане, когда российская сторона откровенно солгала о «семи уничтоженных боевиках» на границе с Чечней.
Теперь, якобы, у селения Тазен-Кала Веденского района в ходе перестрелки были «ликвидированы» трое моджахедов. Как утверждал представитель марионеточных структур, группа моджахедов насчитывала около 15 человек. В результате боя один оккупант получил традиционное легкое ранение, и в настоящее время, якобы, идет «поиск» остальных членов группы.
Что же касается, ситуации в Дагестане, то начальник оккупационного штаба генерал-лейтенант Алексей Маслов начал высказываться более туманно, заявив, что «ликвидация боевиков – это вопрос времени». То есть, надо понимать, что война в Дагестане обещает затянуться на неопределенный временной промежуток. Возможно, года на четыре, пока не закончится второй срок правления сортирных дел мастера.
Эти подозрения фактически подтвердил секретарь Совета безопасности Дагестана Ахмеднаби Магдигаджиев, который неожиданно заявил журналистам, что «боевики, блокированные войсками в горах Дагестана», вовсе и не пытаются вырваться из окружения». Об этом же сообщил в пятницу и секретарь Совета безопасности Дагестана Ахмеднаби Магдигаджиев.