Литвиненко пишет Ходорковскому

Литвиненко пишет Ходорковскому

Уважаемый Михаил, я с тревогой слежу за Вашим делом, выражаю солидарность и поддержку в Вашей борьбе за свое право быть свободным гражданином. Вы сделали тяжелейший выбор между иммиграцией и тюрьмой, к сожалению, другого выбора нам эта власть не оставляет.

 

В свое время мне, так же как и Вам, сидя в тюрьме по сфабрикованным обвинениям, пришлось испытать звериный оскал нынешней российской власти. В связи с чем я посчитал необходимым поделиться с Вами некоторыми своими соображениями, которые, как мне представляется, могли бы Вам помочь более эффективно в условиях неволи противодействовать преследованию российских спецслужб.

 

Первое и основное – нужно четко понимать, что Вы политический узник и, исходя из этого, выстраивать всю систему своей защиты как в тюрьме, так и действий Ваших адвокатов на воле. Помните, что суда над Вами не будет, тот спектакль, который разыграет власть в зале суда, Вы сможете в лучшем случае использовать как трибуну, чтобы еще раз напомнить миру о себе и том, что происходит в России.

 

Вам «приговор» напишут на Лубянке и санкционируют в Кремле и, как бы это цинично не звучало, адвокаты Вам не помогут, в лучшем случае, если их не запугают, они попросят для Вас полного оправдания и передадут в СМИ информацию о том, что происходило в закрытом «суде». Будьте готовы к тому, что Вы с адвокатами поменяетесь ролями, и Вам придется их защищать в «суде» для того, чтобы они смогли исполнять свои профессиональные обязанности.

 

Позвольте напомнить Вам несколько цитат из последнего слова бывшего политического зека Владимира Буковского, сказанное им суду 5 января 1972 года в Москве.

 

«Для чего понадобились все эти провокации и грубые нарушения законности, этот поток клеветы и ложных бездоказательных обвинений? Для чего понадобился этот суд? Только ли для того, чтобы лишить свободы одного человека? Нет, тут «принцип», своего рода «философия». За предъявлением обвинения стоит другое, непредъявленное, и этим судом хотят сказать – нельзя «выносить сор из избы», стремятся скрыть собственные преступления – психиатрические расправы над инакомыслящими, собственные тюрьмы и лагеря. Пытаются заставить замолчать тех, кто рассказывает об этих преступлениях всему миру, чтобы выглядеть на мировой арене этакими безупречными защитниками угнетенных. ПОЗДНО! Наше общество еще больно. Оно больно страхом, пришедшим к нам со времен «сталинщины». Но процесс духовного раскрепощения уже начался, и остановить его невозможно никакими репрессиями. Общество уже понимает, что преступник – не тот, кто «выносит сор из избы», а тот кто в избе сорит».

 

С Уважением,

 

Александр Литвиненко, Лондон.

 

Чеченпресс