Жупел «ваххабизма» в Дагестане

Жупел «ваххабизма» в Дагестане

Дагестан - единственный субъект Российской федерации, принявший закон предусматривающий борьбу с так называемым «ваххабизмом». Самое интересное, что ни в этом законе, ни в выступлениях представителей официальных религиозных структур так и не появилось определения «ваххабизма».

 

Мобилизованные государством на борьбу с «ваххабизмом» спецслужбы и находящиеся у государственной кормушки сексоты - муфтии, с пеной у рта доказывают необходимость борьбы с этим «исчадием ада», но ни один из них не может ответить на вопрос, что такое «ваххабизм»?

 

Оставим на их совести тот факт, что они свершают грех, используя одно из имен Аллаха и пытаясь им кого-то обвинить или оскорбить. Важность ответа на вопрос, кого же они называют «ваххабистами», исходит из заявлений представителей промосковских властей Дагестана открыто через СМИ заявляющих, что с «ваххабистами» разговор только один – пуля в голову. Поскольку ответа на вопрос - кто те, которые заслуживают пулю в голову без суда и следствия от них не дождешься, попробуем выяснить кто, по их представлению, «ваххабистами» не являются.

 

Во-первых, вне подозрения убежденные атеисты, которых по данным недавно опубликованных опросов, в «традиционно» исламском Дагестане почти двадцать процентов. То есть 20% дагестанцев(!) во время опросов открыто заявили, что они не верующие, то бишь, безбожники. Это не считая мунафиков (лицемеров) тех, кто говорит, что они мусульмане, а в душе не верят. Тут невольно вспоминаются слова Аслана Масхадова, который в связи с известными событиями в Дагестане, в одном телевыступлении в сердцах, воскликнул: «Кого вы освобождать собрались, у них в домах до сих пор портреты Ленина висят…!». И хотя безбожников тогда никто из исламских добровольцев освобождать не собирался, и речь шла о помощи осажденным мусульманам в Цумада, Карамахах и других селах Дагестана, слова Масхадова, в общем-то, отражают общую плачевную ситуацию в этой республике.

 

Интересно в связи с этим, что в оплоте атеизма - России и то лишь 31% заявили, что они неверующие. Но вернемся в Дагестан, который, по словам местных официальных духовных лидеров - оплот «традиционного ислама» на Кавказе.   

 

Любопытны итоги социологического опроса среди студентов нескольких  вузов Махачкалы. Всего было опрошено 617 студентов, 83.3% из которых отнесли себя к верующим, исповедующим Ислам. Однако, только 28% опрошенных смогли точно указать то направление Ислама, к которому они принадлежат: к шиитам или суннитам. При ответах на вопрос: «какие вы знаете и насколько соблюдаете пять основных обязанностей (аркан ад-дин) мусульманина», никто (!) из студентов не вспомнил о таухиде (догмат единобожия) и закяте (обязательный налог для помощи бедным). Только 16% указали Намаз (обязательная ежедневная 5-кратная молитва), 19.3% вспомнили об Уразе (пост) и 1.4% - о Хадже (паломничество в Мекку и Медину).

 

Таким образом, следует признать, что в вузах Дагестана нынешние «духовные лидеры» достигли большого прогресса в деле укрепления «традиционного» ислама. Среди студентов «ваххабистов» можно не искать, а количество «традиционалистов» - любителей дискотек и свободы нравов, судя по данным публикуемых опросов, достаточно много, что бы местные власти и Москва не беспокоились по поводу «тлетворного влияния «ваххабизме». Не заподозришь в «ваххабизме» и такую прослойку общества, как пьяницы, наркоманы, извращенцы, работники милиции и сотрудники спецслужб.

 

Так, где же остается искать этих «ваххабистов»? На этот вопрос дают ответ действия дагестанской милиции. Их надо искать среди тех, кто выполняет свой религиозный долг. Например, кто еще может встать на рассвете и, последовав призыву муэдзина – молитва лучше сна…, отправиться в мечеть на утреннюю молитву? По логике дагестанских властей это могут быть только те, кто замыслил заговор против существующего строя. Таких, во время утренней молитвы, в одной из мечетей города Махачкалы с населением 700 тысяч, оказалось целых 15 человек.

 

Против них была проведена милицейская облава. Но сформулировать свои претензии к этим мусульманам для милиции оказалось так же сложно, как и сформулировать ответ на вопрос, что такое «ваххабизм».

 

На самом деле милицию и местную марионеточную власть понять можно. Они, пока, не решаются откровенно назвать вещи своими именами и признать, что на самом деле ведут ожесточенную борьбу против Ислама и мусульман. Возможно, они надеются, что когда процент безбожников увеличится, они раскроют карты и объявят свою победу над Исламом?

 

Однако это вряд ли произойдет. Судя по информации поступающей из Дагестана, процесс идет как раз в другом направлении – число мусульман в Дагестане неуклонно растет, и враги Ислама ощущают это на своей собственно шкуре.

И еще одно ноу-хау дагестанских правоохранителей, которое, наверняка, примет на вооружение ведомство Грызлова. МВД Дагестана добилась почти 100-процентной раскрываемости уголовных преступлений. Об этом заявляют сами дагестанские руководители. Столь впечатляющего успеха местное МВД добилось за счет... арестов и «разоблачений» местных мусульман. Технология успеха проста до банальности. Сначала по разнарядке мусульман задерживают, а затем под пытками заставляют признаться в совершении уголовных преступлений, которые числятся не раскрытыми. Таким образом, решаются две задачи – мусульмане изолируются от общества, и решается вопрос с «раскрываемостью» преступлений.

Салман Даудов,

для «Кавказ-Центра»