Похоже, что отказ лондонского суда в экстрадиции Ахмеда Закаева окончательно вывело Путина из состояния равновесия. Это стало очевидным в четверг вечером, когда Путин вел совместное заседание президиума Госсовета и Совета безопасности России.
«Назрела необходимость в ясной, целостной и отвечающей современным требованиям государственной политике в сфере защиты населения и потенциально опасных объектов от техногенных, природных и террористических угроз», - начал свое выступление Путин.
Однако кто-то из участников заседания решил вдруг переспросить российского президента, уточняя какой-то из недопонятых моментов. Естественная реакция слушателя, просто пожелавшего уяснить для себя позицию президента, вызвала у Путина неожиданную вспышку ярости.
Как сообщает один из российских корреспондентов, Путин, обведя пристальным взглядом всех собравшихся, раз восемь постучал по микрофону, а затем сказал, показывая пальцем себе в глаза, на манер закоренелого уголовника – «Сюда нужно смотреть и слушать, что я говорю».
Как сообщается, все присутствующие обратили внимание на то, что подобное произошло впервые за все годы президентства Путина. После этого публичного срыва Путин пожелал продолжить свое выступление без прессы.
Путину есть из-за чего нервничать. Провальная поездка в Европу, где российского президента встретили подчеркнуто холодно и открытым текстом заявили о неприемлемости его политик в отношении Чечни и российского бизнеса, массированная антипутинская компания в мировой прессе, спровоцированная арестом Ходорковского, очередная катастрофа военного самолета и, наконец, отказ в выдачи Закаева, который был расценен в Кремле, как предательство британо-российской дружбы.
Обиду Путина озвучил его помощник по античеченской пропаганде Сергей Ястржембский -
«У британского правосудия весьма странное и, прямо скажем, избирательное представление о справедливости», - посетовал Ястржембский.
«Решение суда можно расценивать не только как рецидив политики двойных стандартов, характерный для периода холодной войны, но и как попытку оправдать терроризм, используя для этого громкие, ничего не значащие фразы», - аргументировал помощники Путина недовольство своего хозяина и добавил совершенно замечательную фразу – «в России за политические взгляды не преследуют»..!!!
Что касается самого виновника путинской ярости, то он покинул зал лондонского суда в роле своеобразного символа позорнейшего провала Москвы навязать миру совершенно наглый тезис о том, что Россия ведет в Чечне войну против некоего «международного терроризма».
Это стало ясно после того, как в своей речи, предварившей объявление решения суда, судья по существу отверг все пункты обвинения в отношении Закаева, выдвинутые российской стороной в качестве основания для его экстрадиции.
Судья Уоркман признал, что Закаева нельзя выдавать, в частности потому, что в Чечне идет война, а не так называемая «контртеррористическая операция».