Шеварднадзе боится Бога

Шеварднадзе боится Бога

В тяжелом положении в связи с событиями в Грузии оказались работники российского идеологического фронта. Российское руководство не высказало свою позицию, что довольно не привычно, учитывая их привычку вмешиваться в дела Грузии, как в дела собственной губернии. Если не считать привычного злорадства российских СМИ, сопровождающего любую негативную информацию из Грузии, то после стандартного пожелания мирного урегулирования, можно подумать, что Россия на этот раз оставила ситуацию на демократический самотек.

 

Однако, подчеркнуто нейтральные заявлении российского министра обороны настораживают не меньше, чем заявления Путина о соблюдении прав человека в России. Положение действительно двусмысленное. После охаивания в последние годы Шеварднадзе и его политики, теперь трудно переключиться и сообщить, что на самом деле сохранение власти в руках Шеварднадзе - наиболее приемлемый вариант для  России.

 

В Грузии не забыли, что Шеварднадзе пришел к власти в результате военного переворота, организованного Москвой и задачи по укреплению власти Шеварднадзе решал при помощи российской армии. Парадокс в том, что сколько бы его не ругали, даже в последние годы, именно он всегда являлся главным исполнителем желаний Москвы.

 

России есть, за что поддерживать Шеварднадзе. Бесконечные после небольших препирательств продления сроков пребывания оккупационных российских баз, продление мандатов так называемым миротворцам и существенная уступка в суверенитете в виде передачи России энергетического контроля.

 

Демократические процессы в Грузии не способны заставить забыть грузинский народ, что во главе Грузии стоят власти всегда готовые применить силу. А сила этих властей в критические моменты заключалась в поддержке российскими войсками. Последние инциденты с обстрелами митингов оппозиции сильно напоминали событии 11 летней давности, когда соратники Шеварднадзе расстреливали митинги сторонников законного президента Звиада Гамсахурдиа, свергнутого при участии России.

 

О том, на чьей стороне Россия можно судить и по заключению наблюдателей за выборами из СНГ, которые, в отличие от других наблюдателей, заявили о своем положительном отношении к прошедшим в Грузии выборам. Кого представляют «международные» наблюдатели СНГ можно понять по их оценке «выборов» в Чечне.

 

Российские пропагандисты оказались в сложном положении в связи с тем, что к этим событиям никак нельзя пристегнуть чеченский, или панкисский вопрос. Вроде понарошку, но все же в качестве пугала и пособника террористов, российским обывателям преподносили именно Шеварднадзе. А здесь такой случай, когда союзника надо спасать и свои симпатии нельзя высказать открыто, а события развиваются стремительно и все без чеченского следа.

 

«Эх, канальство» - сказал бы гоголевский герой в своих аналитических записках, прозванных «Записками сумасшедшего». Но и в такой ситуации российским пропагандистам удалось проявить свое мастерство. Правда, для начала, пришлось «построить» в Ахметском районе Грузии железную дорогу прямо из Панкиси. Появилось сообщение о переброске войск из знаменитого ущелья в Тбилиси, которое официальные лица объясняют стабилизацией обстановки в Панкиси. Российское телевидение, в свою очередь, сообщает, что чуть ли не в Панкиси местные жители перекрыли железную дорогу и не пропускают военную технику.

 

Если вас вдруг осенит, что никакой железной дороги ведущей в Панкиси нет, это не так важно. Важно другое, подача информации: кто-то, из Ахметского района препятствует властям в переброске военной техники. Для российского обывателя, что Телави, что Тель-Авив. Раз Ахмета - значит Панкиси, а где Панкиси там чеченцы, а раз чеченцы, что-то делают, то, естественно, исключительно плохое и, только во вред России. А теперь можно делать выводы, на чьей стороне симпатии России. Это первая ласточка, так сказать - проброс по ушам, и подготовительный этап для предъявления чеченского следа.

 

Возможно, российские журналисты сообщат, что видели на проспекте Руставели, в стане оппозиции, Руслана Гелаева. Нам остается только иметь в виду, если он там появится, значит он туда прибыл не иначе, как по железной дороге из Ахметы.       

 

По сообщению очевидцев, Эдуард Шеварднадзе, когда вышел к митингующим попытался пошутить, спросив молодого человека - не боится ли он его, когда стоит здесь и размахивает флагом? На что получил ответ: «Я боюсь только Бога». Шеварднадзе сказал: «Я тоже боюсь Бога», и получил ответ: «Если боишься, то уходи в отставку».

Салман Даудов,

для «Кавказ-Центра»