Татьяна Морозова, одна из потерпевших по делу о взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске, потребовала расследования в суде материала, опубликованного во вчерашнем номере «Московских Новостей». Об этом сообщает Фонд гражданских свобод. Морозова, мать которой погибла при взрыве дома на ул. Гурьянова, ходатайствует о вызове в суд новых свидетелей и приобщения к делу дополнительных документов.
Судье Комаровой направлена соответствующая телеграмма. Во вчерашнем номере «Московских Новостей» опубликована фамилия предполагаемого человека, арендовавшего помещение для закладки бомбы в доме по ул Гурьянова. Это не Ачимез Гочияев, как утверждает следствие, а другой человек. Расследование, проведенное «МН» стало возможным благодаря информации адвоката Морозовой Михаила Трепашкина, которую тот успел передать в редакцию за день до своего ареста.
Трепашкин был арестован накануне суда по делу о взрывах. Газета публикует интервью с Марком Блюменфельдом, бизнесменом, сдавшим подвал в аренду Гочияеву. Блюменфельд утверждает, что человек, снимавший у него помещение, который представлен следствием как Гочияев, на самом деле не Гочияев.
Блюменфельд сообщил, что первый фоторобот человека, составленный с его слов сразу после взрыва, соответствует действительности, и что составленный впоследствии второй фоторобот, похожий на Гочияева, не имеет никакого отношения к реальности. Имя человека, изображенного на первом фотороботе, назвал Михаил Трепашкин. Это некий Владимир Романович.
За семь лет до взрыва, по данным Трепашкина, Романович был задержан при аресте преступной группы в Москве, но отпущен по указанию руководства ФСБ. Трепашкин также сообщил, что после того, как несколько человек опознали Романовича на первом фотороботе, он выехал на Кипр, где его вскоре задавила машина. В связи с появлением этой информации Татьяна Морозова просит допросить в суде следующих свидетелей:
1. Марка Блюменфельда
2. Михаила Трепашкина
3. Юрия Фельштинского
4. Сергея Ковалева
5. Льва Левинсона, ответственного секретаря Общественной комиссии
6. Журналиста «Московских Новостей» Игоря Королькова. Татьяна Морозова также просит о приобщении к делу следующих материалов:
1. Превого и второго фотороботов, распространённых правоохранительными органами в СМИ
2. Аудиозаписи интервью Марка Блюменфельда «Московским Новостям»
3. Письменные объяснения и видеозаписи Ачимеза Гочияева, имеющиеся в распоряжении Юрия Фельштинского
4. Фотографии Ачимеза Гочияева и акты их независимой экспертизы, имеющиеся в распоряжении Александра Литвиненко
Морозова также повторно заявила ходатайство о рассмотрении в суде обстоятельств ареста адвоката Михаила Трепашкина. По ее мнению, это было сделано с целью воспрепятствовать отправлению правосудия.