Как и ожидалось, все разговоры о так называемом частичном сокращение оккупационных войск в Чечне, о котором периодически и регулярно упоминал Кремль, оказались очередной ложью. Теперь об этом не говорится вообще. Сейчас модным стало выражение «ротация личного состава».
Помнится, в первый раз о частичном выводе войск Кремль говорил еще в 2000 году. Тогда Путин на весь мир заявлял, что с чеченским Сопротивлением покончено. Затем о частичном выводе войск заговорили в январе 2001 года. Однако уже в феврале представитель Кремля Ястржембский в своем специальном разъяснении пояснил, что «никакой речи о выводе войск не шло». Журналисты просто неправильно поняли намерения Кремля.
Затем о частичном сокращении войск говорили еще несколько раз. Чеченская сторона с первого момента предупреждала, что все заявления Путина и его окружения «о выводе войск» преследуют лишь пропагандистские цели.
Сегодня для всех очевидно, что Москва все это время публично лгала. Похоже, Кремль смирился с тем фактом, что ни о каком выводе войск из Чечни не может быть и речи. Наоборот – под видом нового пропагандистского нововведения - частичной ротации войск, - министерство обороны увеличило в два раза срок службы солдат и офицеров на оккупированной территории Чечни.
По данным чеченской стороны в ближайшие три месяца российское командование планирует провести замену около 30 процентов своих сил, в том числе военной техники и тяжелого вооружения, хотя ранее было запланировано поменять более 50 процентов личного состава и техники. Связано это, как с большими потерями среди личного состава батальонов и полков и потерей большого количества военных автомобилей и бронемашин, так и не хваткой призывников и наемников.
По признанию самих российских генералов «общий выход из строя военной авто техники еще в первые месяцы войны составил 6546 единиц. Каждая вторая машина». (Из донесения в штаб СКВО и Генштаб ВС РФ в августе-ноябре 2000 года). В условиях партизанской войны количество выводимой из строя техники увеличилось еще больше.
Командование оккупационной группировки столкнулось в ЧРИ с очень серьезными проблемами, которые заставляют Кремль искать срочный выход из создавшегося военно-политического тупика.
Фарс с «выборами» и так называемый «референдум» не только не изменили ситуацию, но наоборот – значительно ухудшили международный пропагандистский фон продолжающейся агрессии.
В этих условиях Кремль устами своего ставленника Кадырова вновь озвучил идею убийства чеченских лидеров. Теперь на осуществление этой цели отведено пять месяцев. К весне Москва планирует обезглавить чеченские вооруженные силы и политическое руководство Чеченского государства. Под этим лозунгом Кремль приступил к длительной политической возне по подготовке к очередному фарсу - «выборам» чеченского парламента.
В Москве вынуждены фактически признать, что без ротации войск, ввода свежих сил и продления срока службы солдат, ситуация может обернуться катастрофой. Серьезные потери можно скрывать от общественности, но от рядовых солдат и офицеров скрыть их невозможно. Моральный дух оккупационных войск крайне низок. Основная задача солдат и наемников – выжить и заработать, а не пасть героями. Идеологическое обоснование агрессии и оккупации полностью отсутствует. Действие первоначального пропагандистского яда мести за поражение в прошлой войне и взрывы в российских городах прошло.