ЕС и США могут изменить свое отношение к России

Европейская Комиссия выразила обеспокоенность в связи с возможными последствиями дела ЮКОСа для создания единого экономического пространства между Россией и Европейским Союзом. На саммите ЕС-Россия Комиссия потребует от российской стороны разъяснений по поводу этого дела, заявил во вторник пресс- секретарь члена Европейской Комиссии Криса Паттена, ответственного за внешние связи.

По его словам, дело ЮКОСа вызвало определенные реакции, в том числе на российских рынках, которые «беспокоят нас и могут создать угрозу для процесса создания экономической зоны между ЕС и Россией», В то же время он добавил, что Европейский Союз «не намерен вмешиваться в детали дела ЮКОСа, которое остается внутренним делом юрисдикции России».

В распространенном Европейской Комиссией заявлении подчеркивается, что при рассмотрении дела ЮКОСа российские власти должны «применять закон невыборочно, пропорционально и без дискриминации. Обвиняемым должен быть обеспечен беспристрастный процесс, в ходе которого они должны иметь реальную возможность защищать себя».

«Неуважение этих ключевых принципов, - отмечается в нем, - подорвет прогресс, достигнутый Россией за несколько последних лет в области создания благоприятной атмосферы для развития торговли и инвестиций как российских, так и иностранных компаний».

Их нарушение «может также затормозить процесс интеграции России в единое европейское экономическое пространство», говорится в заявлении Европейской Комиссии.
США также провели острые неофициальные переговоры с Россией на высоком уровне по поводу ситуации, связанной с арестом Михаила Ходорковского, которая может повлиять на отношения между странами.

Об этом сообщил источник в Госдепартамента США во вторник. «Очевидно, что существует политический фактор, который по нашему мнению может быть движущим фактором и почему закон применяется избирательно к одному олигарху и больше ни к кому, по крайней мере, на данной стадии», - сказал источник, пожелавший остаться неизвестным. «Состоялось несколько острых разговоров на высоких уровнях», - сказал он, отказавшись назвать их участников.