В России наступает конец частной собственности

Своими последними действиями Путин нанес удар по достижениям короткого посткоммунистического периода длинной российской истории и по собственным здравым целям.

Похоже, он стал заложником чиновников, которые не уважают ни законность, ни свободный рынок, ни демократические институты, диктуют направление правительственной политики и контролируют ее исполнение, пишет сегодня The Wall Street Journal.

Жесткие меры - это именно та культурная среда, в которой выросли так называемые силовики: это, в основном, бывшие сотрудники КГБ, которые пробрались в Кремль, держась за фалды, пиджака Владимира Путина, и думают, что государство должно быть финансовым арбитром всего происходящего.

Арест акций ЮКОСа показывает, что кагэбистско-прокурорская клика стала неуправляемой, - отмечает Кристофер Грэнвилл, главный стратег и политолог «Объединенной финансовой группы», московского инвестиционного банка.

- Все гарантии того, что собственность не будут трогать, снова могут быть пересмотрены». Также этот арест посылает определенный сигнал российский бизнес-общине.