Британская газета «The Economist» пишет, что нет недостатка в версиях о том, почему президент России одобрил арест самого богатого человека страны. Вне зависимости от причины, этот шаг вызвал нервозность инвесторов. Большинство наблюдателей, по крайней мере, сходится в следующем: именно Путин дал «добро» на наступательную кампанию против крупнейшей нефтяной компании России «Юкос», которая завершилась в конце минувшей недели арестом Михаила Ходорковского.
Никто, кроме самого Путина, не мог дать санкцию на арест самого богатого человека страны. Однако Путину вряд ли понравится то, что арест привел к негативным последствиям на макроэкономическом уровне, нарушив стабильность Московской фондовой биржи и курса рубля. Как об этом утверждали в самом «Юкосе», эта наступательная кампания была инициирована находящимися в окружении Путина бывшими чекистами, которые ведут борьбу с другим кремлевским кланом, имеющим близкие отношения с большим бизнесом.
Окончательная цель клана чекистов состоит в том, чтобы конфисковать богатство Ходорковского, лишить его политических амбиций. Путин разрешил правоохранительным органам вести расследование в отношении главы «Юкоса» в надежде, что тот одумается и отступит. Однако вместо покаяния нефтяной барон продолжал во всеуслышание заявлять о том, что его преследуют, а также купил одну из российских газет. Путин же, как известно, весьма болезненно относится к покупке олигархами СМИ, которые освещают войну в Чечне (детище Путина) в недоброжелательном свете для ее разжигателя.