ФСБ аналогична организации Ку-клус-клан

29 октября 2003 в 20:01
Немецкая газета Frankfurter Rundschauy пишет о деятельности ФСБ, сравнивая эту преступную организацию с Ку-клус-клан. Это не Ку-клукс-клан, пишет газета, - тайная организация из американского прошлого, а также настоящего, - хотя действия людей в масках, которые в Новосибирске выволокли из самолета нефтяного миллиардера Михаила Ходорковского, вызывают такое сравнение.

То люди из последней буквы «К», обозначающей КГБ, спецслужбу, которая сегодня носит название ФСБ, и которой четыре года назад еще руководил Владимир Путин. Президент Путин сейчас является первой буквой «К», обозначающей сконцентрированную в Кремле власть. Буква «К» в середине обозначает кадры, ведь, как говорил Сталин, кадры решают все.

Путин установил сталинский порядок, после того как он - не без помощи большинства олигархов - стал преемником Ельцина. Путинская политика по отношению к СМИ является составной частью понятия «сильного государства», для которого Путин придумал термин «вертикаль власти».

Однако президент этим не ограничивается. Он опирается на инструменты власти, которые присутствуют в структурах, ставших преемниками КГБ, а также в армии. Они не терпят никакой конкуренции в государственных делах: управляемая демократия не приемлет никакой второй или третьей силы за рулем. Так называемые «силовики», господа из спецслужб и других аппаратов власти, стремятся не только заполучить долю государственного богатства, в первую очередь - им нужна власть.

Поэтому соглашение Путина не могло продолжать действовать. Интересы президента в этом месте пересекаются с интересами «силовиков»; это объясняет коалицию из трех «К»". Ее задачей является распространение вертикали власти на экономику. Когда Путин говорит, что не хочет вмешиваться в действия прокуратуры, он тем самым подтверждает, что существует совпадение интересов.

Потечет ли снова капитал в Россию в большом объеме, если победит авторитарное государство? Вопрос остается открытым. Это вопрос о том, каким путем пойдет Россия, - с сегодняшними действующими лицами или без них, резюмирует немецкое издание.