«Мы отслеживаем ситуацию не только в Чечне»

28 октября 2003 в 20:43
«Мы отслеживаем ситуацию не только в Чечне»

Один из руководителей чеченских спецслужб Халид, фамилию которого по известным причинам мы не называем, прокомментировал появившееся на интернет-сайте «Кавказ-Центр» информацию о том, что российские спецслужбы заслали в страны, где временно проживают чеченские беженцы, интернациональные группы сотрудников ГРУ. Перед ними поставлена задача организовать и осуществить провокации в отношении чеченцев, а в отдельных случаях, даже физическое уничтожение официальных представителей чеченского государства.

 

Мы уже порядочное время находимся за пределами ЧРИ и России, и отслеживаем ситуацию по многим проблемным направлениям, начал свой комментарий Халид. Если раньше появление граждан ЧРИ в странах Европы, Азии и Америки подразумевало их немедленную правовую защиту с нашей стороны для получения ими статуса беженца, то сегодня, вместе с представителями местных структур, мы проверяем каждого гражданина ЧРИ на предмет его принадлежности к российским спецслужбам. Это скрупулезная работа, в конечном счете, дает результаты, о которых я предпочел бы пока не говорить.

 

Еще в 1999 году МИД ЧРИ уведомило руководителей многих стран о том, что российские спецслужбы будут засылать на их территории своих агентов с целью дискредитации чеченского народа. Могу с уверенностью заявить, что мы готовы к любым провокациям агентов ГРУ и ФСБ РФ. Тем более, что совместно с нашими местными коллегами, мы подготовили целый комплекс профилактических мер с целью предотвратить возможные провокации со стороны России.

 

Отвечая на вопрос, почему именно сейчас российские структуры поставили себе задачу физической ликвидации представителей ЧРИ за рубежом, надо сказать, что, не добившись экстрадиции А.Закаева, З. Яндарбиева, М.Удугова кремлевский режим решил прибегнуть к привычным для себя террористическим методам. Имеются в виду неудачные попытки легальной экстрадиции ряда чеченских политиков, ввиду отсутствия в их действиях состава преступления. И сразу же после того, как Дания отказала в экстрадиции А.Закаева, Кремль возвращается к излюбленным карательным методам. И далеко не секрет, что костяк сегодняшних спецслужб за рубежом составляют бывшие работники советского КГБ, ГРУ и СВР, за плечами которых богатый опыт проведения террористических акций в странах мирового сообщества.

 

Но это - только видимая часть айсберга, поскольку наиболее эффективной силой любой разведки является местная агентура. В том числе и некоторые так называемые беженцы. Это и есть одно из основных направлений в нашей работе. Может создаться впечатление, что под подозрение попали все беженцы. Это далеко не так, хотя лучше переоценить, чем недооценить. Безусловно и то, что в спектр нашей деятельности попадают и некоторые полулегальные структуры и организации России. Но, о них речь пойдет ниже.

 

Нельзя забывать, что Россия неоднородна, хотя и находится в состоянии войны с ЧРИ. Надо также особо отметить тот факт, что о своей работе мы докладываем непосредственно Президенту ЧРИ А. Масхадову, и все наши действия строго основываются на принципах и нормах международного права. Необходимо особо подчеркнуть, что мы не занимаемся автономной оперативной работой в странах пребывания, поскольку, во-первых, это было бы неэтично по отношению к местным структурам и, во-вторых, противозаконно. Скажем так: мы сотрудничаем и это сотрудничество, я более чем уверен, является фундаментальной базой для развития дружеских отношений в перспективе.

 

Воспользовавшись представившейся мне возможностью, хочу также прокомментировать решение совета безопасности ООН и государственного департамента США относительно Шамиля Басаева и Зелимхана Яндарбиева. По сравнению с российскими военными преступниками Шамановым, Казанцевым, Трошевым, Барановым, Молтенским, Тихомировым и прочими «героями России», повинными в геноциде чеченцев, Шамиль Басаев представляется мне просто наивным ребёнком. Если быть объективным, необходимо признать, что в силу ряда причин, в том числе и субъективных, Ш. Басаев ведёт борьбу по собственным правилам, которые не всегда по методам и целям сходятся с государственной доктриной ЧРИ, тем более, что один из наших дипломатов передал в МИД Швейцарии ратифицированные ЧРИ Женевские Конвенции от 1949 года и дополнительные протоколы от 1977 года. То есть, даже в условиях воины мы принимали на себя обязательства соблюдать правила ведения войны.

 

Но, напрашивается справедливый вопрос: с какой это стати, в угоду кремлёвским террористам, нарушающим системно все универсальные ценности цивилизации, мы должны соглашаться с обвинениями в адрес Ш.Басаева? Важно признать и то обстоятельство, что степень виновности конкретного человека должен определять только суд. Между тем, по вине российских террористов у Шамиля Басаева погибло много родственников, в том числе, старик-отец и четверо маленьких детей его двоюродной сестры. Его родовой дом в Ведено российские вандалы сравняли с землей, предварительно вынеся оттуда все более-менее ценные вещи. Спрашивается, как после этого он должен вести себя в войне с государством, которое методично и целенаправленно уничтожает чеченский народ. Тем более, что соотношение военных и людских ресурсов России и ЧРИ абсолютно несопоставимо ни по одному показателю.

 

По поводу одного из лидеров национально-освободительного движения чеченского народа Зелимхана Яндарбиева могу с уверенностью сказать, что он не имеет никакого отношения ни к одной международной террористической структуре. Я не понимаю, какими законами руководствовались структуры ООН, когда в нарушение презумпции невиновности, выносили решение по З.Яндарбиеву. Честно говоря, иногда приходит в голову мысль: а не принадлежность ли чеченцев к мусульманской религии является тем фактором, которым руководствуются международные организации, вынося подобные анти законные решения. Это скорее политическое, а не юридическое решение.

 

Чеченский народ на протяжении последних 400 лет ведет освободительную войну против российских колонизаторов и его вооруженная борьба ничего общего не имеет с международными террористами. Между тем, могу официально заявить, что чеченские следственные и судебные органы проводят расследование по каждому конкретному факту военных преступлений, совершенных российскими оккупантами без срока давности. Могу также сказать, что в этой работе задействованы и мы. В скором времени, на всех российских военно-политических преступников будут выписаны санкции на арест с приложением копий обвинительного заключения. Эти обвинительные материалы будут переданы всем международным институтам, а также в Интерпол. Мы хотим проверить, насколько объективны международно-правовые институты в оценке преступных действий российских террористов в отношении гражданского населения ЧРИ.

 

В заключение, хочу поблагодарить тех своих российских коллег, которые, невзирая на серьезную опасность, помогают нам в нашей справедливой борьбе против кремлевских террористов.

«Чеченпресс»
www.chechenpress.com


© Kavkazcenter.com 2020