Вопрос: «Руководство Москвы утверждает, что
теракт на Пушкинской площади имеет
«чеченский след». Вы с этим согласны?»
Ответ: «Чеченский теракт против России – это Путин.
В других терактах у нас необходимости нет.
Он всё сделает сам. Увидите».
Из пресс-конференции в Чеченском Представительстве в Грузии. 2000 год.
«Ну во-о-от, начало-о-ось!» - разочарованно разводил руками по такому поводу герой анекдотов, когда после третьего заказа официант начинал интересоваться, когда он платить собирается.
Отдадим должное, может, здесь и нет явной взаимосвязи, но слабость, проявленная под Тузлой, недопустимая в предвыборный период, с лихвой компенсирована наездом на «Юкос». «Айда Путин! Ай да с..кин сын!». И чего это Чубайс вдруг засуетился, ведь, кажется, «кто Путина не поддержит, тот предатель!», не так ли? Так что ж теперь, кто Чубайса не поддержит, тот кто?
Когда уводили чеченцев – Вы «молчали». Вы не были чеченцем. Когда громили НТВ и ТВ-6 – Вы молчали. Вы не работали ни на НТВ, ни на ТВ-6. Когда пришли за Вами, Вы начинаете вопить «Карау-у-ул!!!». Но Вас уже некому услышать.
Это же Ваша, «возрождённая» в Чечне, армия. Узнаёте методы? «Лежать!», «мордой в снег!», «мешок на голову!», и, «прикладом его, прикладом!». Но, главное, вопросик-то как выскочил, вопросик. Внутреннего самоощущения, ожидания, истинной цены всей этой «жёсткой централизации», «вертикали власти» вопросик: Журналист: «Как Вы думаете, это развалит страну?». Лившиц: «Ну-у-у! Для развала страны нужно нечто большее...». Вот так страна-а-а! «БОЛЬШЕЕ», говорите? «Будет, Федя, будет. У тебя ещё всё впереди».
Трёхмиллионная армия дебилов, потерявших человеческий облик, лизнувших крови и почувствовавших запах легкой наживы, никаких методов более не признающих, кроме как грабить и убивать, Вам этого мало? Которая за десять лет, разорив, разграбив, оставив руины от некогда цветущей страны, теперь рыскает голодной ордой по единой и неделимой, не находя выхода для своей неутолённой ярости, Вам этого мало? «А что, Федя, войны нигде нет?». Которая сунулась, было, да уколовшись об украинские штыки, медленно, но верно поворачивается к Вам, «чубайсы, во всём виноватые», Вам этого мало? «Внешнего врага» больше не найти, занято, да и поезд ушёл, так что не завидую. Право слово, не злорадствую, нечему, но и не завидую, «каждому своё».
Не об империях бы теперь мечтать, либеральных и прочих, а каяться, искренне и истово. Так, чтобы ненависть, которую веками сеяли вокруг себя, и которая сегодня, дав обильные плоды, подбирается всё ближе и ближе, вызывая безотчётный, панический страх, выливающийся в самые причудливые формы не осознанной самозащиты, а человеческого безумия, во всё что угодно, только не в Покаяние, каяться так, чтобы эта ненависть не смяла нацию, чтобы не смела она её с исторической арены, как многих, гораздо более могущественных, до неё, и ещё многих – после. Каяться, и тогда, может быть, минула бы кара Всевышнего, потому что, воистину, он Прощающий, Милостивый и Милосердный. Не хотят более другие быть «торпедами», становиться между этой ненавистью и источником зла, потому что понимают, источник - это Кровавая площадь, Кремль, Лобное место, могильник и плаха, вместе взятые. Что оттуда могло исходить, если не Зло, и почему сами, живущие рядом, не чувствуют губительную, прежде всего для них, энергетику этого места?
Тем, кто считает такое предложение чрезмерным, лучше уносить ноги из этой страны. Пока не поздно...
Господин Ходорковский не успел стать мистером. Позабыл, может быть, из-за излишней самонадеянности своей, что в таких случаях дядюшка Сэм обычно выбирает из двух зол меньшее. Натовских дивизий, для охраны господина Ходорковского, дядюшка прислать не мог, а раз так, то ходорковских ведь много, а Путин один.
Чем, собственно, чубайсы и ходорковские лучше таких же людей, из плоти и крови, кого забирали первыми? Тем, что предали их, чтобы на их горбу въехать в «рай»? Так сказано ведь, «Мне отмщение, и Аз воздам». Теперь они только пожинают плоды своего предательства. У тех отбирали жизнь, у этих же могут отобрать только звонкую монету. Так что ж, люди должны за это возмущаться и идти умирать? Не пойдут, потому что чувствуют – не святое это дело, а грязное.
И не надо взывать к Путину. Оставьте его в покое, он сам нуждается в помощи больше, чем все взывающие, вместе взятые. Чего же Вы хотите от человека, в течении всей жизни понятия не имевшего, что значит критерий Различения? Ведь по большому счёту не в том дело, кого он, в конце концов, выберет - «Семью» или силовиков. Здесь-то как раз всё ясно, у последних три бесспорных преимущества: во-первых, они «свои», во-вторых, у них сила, и, в-третьих, они постоянно у «уха». Так что у «Семьи» нет шансов, кроме, разумеется, одного, гибельного для обеих сторон, на который она не пойдёт, чтобы не потерять всё.
Дело в другом. «Миссия» Путина не в том, чтобы выступать арбитром в подобного рода спорах (для этого «он был не глуп, а просто мал»), а гораздо шире. Ему бы в куклы играть, но на его хрупкие плечи взвалено бремя государственной власти, бремя не мальчика, но мужа, и он вынужден довести до конца отведённую «провидением» роль, то есть вынужден довести то, что называется «русским сбродом», до дверей бойни, а там - юркнуть в боковую дверцу. Так победим?