Проанализировав сводки российских потерь в Чечне, опубликованные «Радио Свобода» за последний месяц (с конца сентября по конец октября), можно придти к ряду любопытных выводов. Например, можно поверить, что чеченские бойцы в лице российских оккупантов столкнулись с целой ордой маклаудов, которых можно иногда ранить, но никогда - убить. Посудите сами. Итак, пройдемся по сводкам «Радио Свобода»:
24 сентября: В Грозном при обстреле чеченскими моджахедами автомобиля российских оккупантов ранены два милиционера из Пензенской области.
25 сентября: В Веденском районе ЧРИ чеченские бойцы в составе 11 человек обстреляли военный грузовик, на котором ехали российские наемники. Сообщается, что в результате обстрела один наемник уничтожен и пятеро получили ранения.
26 сентября: В Грозном получили ранения двое российских саперов, подорвавшиеся на мине, установленной чеченскими подрывниками.
26 сентября: На северо-западной окраине Грозного подорван бронетранспортер внутренних войск МВД РФ. В результате взрыва ранен рядовой внутренних войск.
27 сентября: В центре Грозного обстрелян из гранатомета автомобиль российских милиционеров. Сообщается, что четыре оккупанта ранены.
28 сентября: На дороге между райцентром Ачхой-Мартан и селением Янди-Котар («Орехово») чеченские бойцы подорвали фугас в момент прохождения российской колонны из нескольких БМП. В результате подрыва ранения различной степени тяжести получили 5 сотрудников МВД РФ, в том числе и начальник оперативной группировки МВД РФ в Ачхой-Мартановском районе полковник милиции А.Веремеев.
28 сентября: В Старопромысловском районе Грозного, в нескольких метрах от одного из российских блокпостов, чеченские бойцы подорвали взрывное устройство. В результате ранения различной степени тяжести получили 4 военнослужащих из МВД РФ. (Следует отметить, что именно с этого сообщения мы впервые обратили внимание на странную закономерность - по сводкам «Радио Свобода», любые передряги для российских оккупантов заканчиваются, за редкими исключениями, только ранениями).
30 сентября: Ночью в Грозном два российских милиционера получили ранения в результате обстрела блокпоста.
4 октября: В Старопромысловском районе города Грозного вечером на взрывном устройстве подорвались четверо сотрудников ОМОН при МВД Коми. В результате взрыва старшие сержанты милиции Алексей Богданов, Григорий Королев, сержанты Петр Илькевич и Виктор Изъюров получили ранения различной степени тяжести.
7 октября: В Грозном в результате обстрела автомобиля погиб подполковник промосковской «чеченской милиции». Еще один офицер смертельно ранен и находится в реанимации. Их машина попала в засаду моджахедов в Авторхановском районе города.
8 октября: В Грозном в результате подрыва автомобиля «УАЗ» ранены четыре российских военнослужащих. Взрыв произошел вблизи здания, в котором проходили торжества по случаю «избрания» Ахмада Кадырова «президентом Чечни».
8 октября: На окраине райцентра Ачхой-Мартан при обстреле блокпоста ранены пять российских оккупантов. Один из них умер по дороге в больницу.
8 октября: У селения Самашки Ачхой-Мартановского района во время прохождения двух БТРов внутренних войск МВД РФ произошел взрыв фугаса. В результате взрыва осколочные ранения различной степени тяжести получили шестеро оккупантов.
9 октября: На окраине Грозного обстрелян автомобиль с кадыровцами. В завязавшемся бою один из охранников Кадырова был уничтожен.
9 октября: В Грозном, в результате обстрела блокпоста ранены четыре военнослужащих из состава пермского ОМОН.
9 октября: В Ачхой-Мартановском районе взорван автомобиль внутренних войск МВД РФ. Ранены шесть военнослужащих.
9 октября: В Грозном на блокпостах в перестрелках с моджахедами убиты двое российских военнослужащих.
9 октября: В Ножай-Юртовском районе, окрестностях населенного пункта Турти-Хутор, в результате подрыва колонны федеральных войск ранены четверо российских военнослужащих.
10 октября: В Ножай-Юртовском районе ЧРИ два сотрудника из охраны Кадырова уничтожены и трое ранены в столкновении с моджахедами из отряда Бориса Айдамирова.
10 октября: Один оккупант убит и трое ранены при подрыве автоколонны на дороге между населенными пунктами Ассиновская и Серноводск.
14 октября: В Грозном убит заместитель начальника так называемого оперативно-розыскного бюро МВД Чечни Желауди Межиев. Его автомобиль был обстрелян. Офицер скончался от ранений.
14 октября: В Шалинском районе ЧРИ ночью, в результате нападения чеченских бойцов уничтожен один и ранены четверо оккупантов.
15 октября: В Грозном утром ранены два промосковских милиционера, пытавшихся помешать установке взрывного устройства на обочине дороги.
16 октября: В Ачхой-Мартане взорвано кафе. Взрыв прогремел, когда в кафе входил начальник марионеточного угрозыска Ачхой-Мартановского РОВД Бауди Мержоев. Он получил тяжелые ранения.
17 октября: В Заводском районе Грозного уничтожены два российских милиционера и шестеро - получили ранения в результате обстрела и подрыва фугаса бойцами Сопротивления. Оба нападения произошли в центре столицы Чечни на протяжении двух часов.
17 октября: В поселке Черноречье (пригород Грозного) подорвался на фугасе бронетранспортер внутренних войск МВД РФ. Один военнослужащий уничтожен, еще трое ранены.
18 октября: В районе села Побединское у Грозного уничтожен сотрудник т.н.службы безопасности Ахмада Кадырова. Автомобиль, в котором он ехал, был взорван радиоуправляемой миной. Водитель машины ранен.
18 октября: На окраине селения Алхан-Кала подорван на мине автомобиль сотрудников оккупационной Центральной комендатуры в Чечне. Четыре оккупанта ранены.
18 октября: В Веденском районе Чечни в результате взрыва фугаса ранены двое российских военнослужащих и пророссийский милиционер.
19 октября: В Авторхановском районе Грозного ночью при обстреле блокпоста были ранены трое военнослужащих из МВД РФ.
19 октября: Ночью в пригороде Грозного была обстреляна автоколонна федеральных сил. Ранены шесть оккупантов.
20 октября: В Старопромысловском районе Грозного утром, при попытке задержать двоих чеченских бойцов ранения получили четверо российских оккупантов.
21 октября: Вблизи станицы Петропавловской Грозненско-сельского района ЧРИ в результате обстрела автомобиля ранены два сотрудника марионеточной милиции.
22 октября: На автодороге у селения Дойкар-Ойл (Толстой-юрт) в результате взрыва фугаса двое саперов инженерной разведки получили ранения.
23 октября: В центре Грозного была взорвана боевая машина пехоты с сотрудниками пензенского ОМОН. Трое военнослужащих получили ранения.
23 октября: Четверо российских военнослужащих получили ранения в результате взрыва фугаса под грузовой машиной на трассе в сторону села Алкун (Ингушетия).
23 октября: На южной окраине станицы Нестеровской Сунженского района Ингушетии, вблизи от административной границы с Чечней, в момент прохождения российской колонны произошел взрыв фугасного заряда. Ранен один военнослужащий.
24 октября: Пятеро российских военнослужащих получили осколочные ранения в результате обстрела чеченскими бойцами одного из воинских подразделений, дислоцированных в окрестностях райцентра Щелковская на севере Чечни.
24 октября: В Старопромысловском районе Грозного при задержании вооруженный чеченец взорвал гранату. Погиб сам моджахед и сотрудник марионеточных структур. Один коллаборационист ранен.
24 октября: В Октябрьском районе Грозного пророссийская милиция попыталась задержать двоих моджахедов. При попытке ареста моджахеды открыли огонь, в результате чего уничтожены трое коллаборационистов.
24 октября: В Ачхой-Мартановском районе Чечни неподалеку от населенного пункта Шаами-Юрт был обстрелян российский бронетранспортер с саперами - ранены шесть военнослужащих.
24 октября: На автодороге близ поселка Гикаловский в результате подрыва автомобиля с российскими солдатами один военнослужащий был уничтожен, пятеро получили ранения.
24 октября: В Ачхой-Мартановском районе Чечни, неподалеку от населенного пункта Шаами-Юрт, был обстрелян российский бронетранспортер с саперами - ранены шесть человек.
24 октября: Шесть российских военнослужащих получили ранения в результате нападения чеченских бойцов на российскую автоколонну в районе самашкинского леса.
Таким образом, если судить по данным «Радио Свобода», российская сторона с 24 сентября по 24 октября 2003 года потеряла в Чечне 149 человек. Из них ранеными 130, а убитыми только 19. Однако статистические фокусы не заканчиваются на этом странном соотношении, они только начинаются.
Если среди 130 раненых количество чеченских коллаборационистов составляет всего 12 человек, то среди убитых (19 человек) чеченцев больше половины - 10 человек. С учетом этих уточнений получается, что на 118 раненых русских приходится всего 9 убитых. В то же время на 12 раненых чеченских национал-предателей приходится 10 убитых. В итоге выходит, что у русских в Чечне погибает только 1 из 13 подстреленных или подорванных солдат, а чеченские предатели в аналогичных ситуациях погибают почти полностью (10 из 12).
Теперь поставим вопрос: а из каких, собственно говоря, источников корреспонденты «Радио Свобода» черпают эти данные? Надеюсь, никто всерьез не думает, что корреспонденты «Радио Свобода» день и ночь мечутся по чеченским горам и долинам, поспевая на место каждого боя, каждой засады чеченских бойцов, каждого подрыва, чтобы с «натуры» описывать и подсчитывать российские потери. Тогда остаются две возможности и два источника для фиксации российских потерь в Чечне - справляться об этих потерях или у чеченских, или у российских военных.
К примеру сказать, Чеченпресс и другие чеченские информационные источники получают сведения о российских потерях из чеченских военных источников. Но, поскольку данные чеченских информационных источников, включая и Чеченпресс, разительно отличаются от данных «Радио Свобода», легко предположить, что корреспонденты почтенной радиостанции, словно трудолюбивые пчелы, собирают информационный нектар на других лугах. На пастбищах полковника Шабалкина. Качество получаемой продукции мы продемонстрировали выше.
В таком феноменальном соотношении раненых и убитых российских военнослужащих нет ничего мистического. Все объясняется просто: раненые, умершие в госпиталях, не входят в отчеты российского оккупационного командования о потерях в Чечне. Это общеизвестный факт, о котором СМИ писали десятки раз. Поэтому убитого солдата Шабалкин записывает «раненым», да и то лишь в тех случаях, когда скрыть факты потерь, в силу разных обстоятельств, невозможно. Причем, следует добавить, что даже количество раненых российских военнослужащих (не говоря уже о погибших) Шабалкин в среднем снижает в четыре раза. И эти сниженные данные без всякой перепроверки повторяют корреспонденты «Радио Свобода» в своих репортажах из Чечни.
В оправдание корреспондентов «Радио Свобода», порхающих в Ханкале, можно сказать, что они по национальности в большинстве своем являются чеченцами. А это сегодня такая национальность, о представителях которой покойный Игорь Бунич писал, что даже канадские тюлени имеют больше гражданских прав, чем чеченцы. Естественно, если бы корреспонденты «Радио Свобода» в своих отчетах сослались хоть раз на чеченские источники, они, в лучшем для себя случае, стали в Чечне персонами нон грата. О худшем случае даже думать не хочется.
«Радио Свобода» завоевала свой высокий авторитет тем, что в годы холодной войны неустанно критиковала репрессивный характер советского режима и вскрывала - посредством фактов кремлевскую ложь. Сегодня «Радио Свобода» в освещении чеченской тематики в большинстве случаев предстает покорным эхом, транслирующим кремлевские измышления. И это касается не только данных о российских потерях.
Бог с ними, с потерями. С количеством потребляемого Кремлем пушечного мяса в России никто никогда не считался и никаких претензий по этому поводу ему не предъявлял. И для чеченцев это - дело второстепенное. Главное в том, что Сопротивление чеченского народа российской агрессии не сломлено и враг ежедневной кровавой данью платит за свое пребывание на чеченской земле.
Но ведь не Шабалкин заставляет сотрудников «Радио Свобода», находящихся в Праге, называть кремлевскую марионетку Кадырова, «президентом Чечни». Кадырова, которого не признала в этом качестве ни одна цивилизованная страна в мире, ни одна авторитетная международная организация. И одновременно с этим публиковать материалы, показывающие, что никаких выборов в Чечне, по сути, не было. Например, репортажи Андрея Бабицкого. Такая «всеядность» свидетельствует, что объективность радиостанции, как и ее приверженность идеалам демократии, к сожалению,остались в прошлом.