Мнение: В России хунта совершила полицейскую контрреволюцию

25 октября 2003 в 18:57
Силовое крыло российского истеблишмента продолжает проводить эксперимент: как далеко можно зайти в абсолютно пиаровских по стилю претензиях к одной из самых прозрачных и налогово безупречных крупных российских компаний. Возможно, теперь, наконец, и бизнес, и демократические партии поймут: все гораздо серьезнее, чем казалось, пишут Грани.Ру в связи с событиями вокруг ЮКОСа. 

Спор идет о власти, и более ни о чем. Силовикам не хватает почти абсолютной власти, которая у них есть – им нужно больше. Ястребам необходимы финансово-экономические активы, которые реально работают. С известной долей метафоризации речь можно вести о государственном перевороте, о пересмотре правовых основ российского государства и результатов буржуазной революции 90-х годов прошлого века.

То есть о военно-полицейской контрреволюции. Кажется, это почувствовали бизнесмены и демократы: наконец-то после недомолвок, оговорок, сомнений, ритуальных книксенов в сторону Кремля они стали внятно артикулировать свою позицию. Правильно, что они добиваются встречи с президентом.

Только вот заметил ли кто, что вызывающе наглый спецслужбистский захват Ходорковского был прямым ответом на недавнее письмо РСПП? Хотите знать мнение власти – получите ответ в невербальной форме. Такое вот эпистолярное наследие…

Когда началась история с Платоном Лебедевым, на политических тусовках и во время элитных ужинов в дорогих ресторанах, в курилках редакций и демократичных кофейнях представители бывшей интеллигенции, ныне разошедшиеся по разным социальным стратам, дружно рассуждали по поводу того, одернет президент прокуратуру или нет, и если одернет, то когда.

Это считалось «моментом истины». Этот самый момент растянулся на месяцы. И вот теперь-то, в самый пик предвыборного цикла, политикам, элитам, бизнесу пришло время определиться: с президентом они или против него. Потому что если сейчас из Кремля не последует четкого сигнала, а Устинов так и останется в кресле генпрокурора, станет понятно, какой такой «новый контракт» будет заключать глава государства и с кем.