Чеченпресс: Хамзат, московский назначенец Кадыров уже несколько лет подряд заявляет, что он ведет с тобой переговоры на предмет сдачи оружия. Что это за столь длительные переговоры? Как они продвигаются?
Гелаев: О переговорах, которые со мной якобы ведет Кадыров, мне лично известно только из заявлений Кадырова. Он бесстыдный человек, потому что не гнушается откровенной лжи. Никакого общения между мной и презренным предателем Кадыровым нет и быть не может. Единственно возможный для меня контакт с Кадыровым состоится только в шариатском суде, куда я явлюсь, если дозволит Аллах, чтобы засвидетельствовать пред судьями и чеченским народом предательство и преступления этого человека.
Чеченпресс: Каково твое отношение к недавним «выборам президента» в Чечне?
Гелаев: В одной книге я читал, как русские генералы лет двести назад пригласили на встречу горских старейшин и сообщили им, что турецкий султан уступил Кавказ русскому царю. Тогда один из старейшин указал на птицу, летящую в небе и сказал: «Генерал, я уступаю тебе эту птицу, поймай ее!» Я хочу сказать: пусть русские тешатся разными выборами и референдумами, пытаясь доказать свое право владеть нашей землей. Пусть врут себе и другим. Пока мы живы, им не быть хозяевами этой земли.
Чеченпресс: Как ты считаешь, мы победим в этой войне?
Гелаев: Аллах видит, что мы защищаем свое, видит, что правда и справедливость на стороне чеченских моджахедов, а Он всегда помогает там, кто сражается за справедливость на Его прямом пути. Хвала Ему! Мы безусловно победим, если изгоним из своих сердец гордыню и из своих рядов – раздоры. Моджахеды понимают это и потому мы сегодня – как пальцы, сжатые в кулак.
Чеченпресс: В последнее время некоторые чеченцы, входящие в кадыровские формирования, стали принимать активное участие в боях с моджахедами на стороне русских. Что ты скажешь по этому поводу?
Гелаев: Нет в мире народа, из среды которого не выходили бы предатели. Чеченцы, к сожалению, не оказались исключением. Многим из этих предателей просто некуда деваться, специалисты из ФСБ и ГРУ повязали их кровью соотечественников, им угрожает смерть от русских, если они перестанут им верно служить, и от чеченцев, если лишатся покровительства своих хозяев-спецслужб. Это как раз те, о которых наши святые в старину предсказали, что их будут уничтожать с двух сторон – с чеченской и русской, когда начнется бегство русских из Чечни.
Однако хотел бы уточнить: абсолютное большинство «чеченских милиционеров» еще не запачкано кровью своих соотечественников, хотя русские вместе с Кадыровым прилагают к этому все усилия. Этим милиционерам еще не отрезаны пути назад, к своему народу, мы их не трогаем, если они складывают оружие. А чаще всего так и бывает.
Как все помнят, у Завгаева числилось то ли 15, то ли 18 тысяч «чеченских милиционеров», но когда мы вошли в Грозный в августе 1996 года, они или разбежались по домам, или перешли на сторону моджахедов, кроме нескольких десятков тех, на ком была кровь чеченцев. Ничего нового нет и в нынешней ситуации.
Чеченпресс: Каково отношение чеченского населения и моджахедам? Изменилось ли что-то с первой войны?
Гелаев: Кое-что, конечно, изменилось. Многие полагали, что жестокости и зверства, которые совершались русскими оккупантами против чеченского населения в годы первой войны, невозможно не повторить, не превзойти. Но мы ошиблись, мы недооценили Россию. Закрыв Чечню от внешнего мира, в том числе и от России, русские каратели творят здесь чудовищные вещи. Их трудно описать, такое омерзение они вызывают.
Трудно понять, откуда берутся люди, способные ковыряться в живом человеческом теле часами, проводя пытки. Мы обнаруживаем тела с вырванными внутренностями, с выколотыми глазами, со снятыми скальпами, с отрезанными языками – и все эти следы истязаний часто находятся на трупе одного и того же человека. Никогда не забуду жестяное ведро на стоянке русских, в котором лежала сваренная человеческая голова. Многое я просто не могу говорить.
Это все к тому, что русские палачи пытаются сковать чеченцев страхом. И, что скрывать, много среди чеченцев тех, кто напуган, кто хочет стать в стороне от происходящего, опасаясь за жизнь свою и своей семьи. Но много и тех, кто помогает нам – едой, деньгами, и, что самое главное – сведениями о перемещениях оккупантов, сведениями о стукачах и т.д. Мы получаем информацию и о тех палачах, что здесь творят произвол над чеченцами, думая, что, уехав обратно в Россию, они окажутся в безопасности. Аллах свидетель, это ложные надежды. Мы сделаем все, что в человеческих силах, чтобы возмездие пришло в дом каждого из убийц чеченского народа.
Чеченпресс: Западная пресса подняла беспрецедентную волну критики в адрес Путина и его политики в Чечне. Ожидаешь ли ты каких-то позитивных перемен в позиции Запада в отношении Чечни?
Гелаев: Волны поднимаются и спадают, но мало что от этого меняется. Следить за позицией Запада или Востока – дело наших политических лидеров. Может быть, по воле Аллаха, откуда-то придет к нам помощь, но я думаю, что наша участь – в наших руках, потому что Всевышний говорит нам: «Поистине, для вас то, что вы сами рассудите».
Мы живем в мире, о котором кто-то сказал, что человека в нем больше волнует прыщ на носу, чем голод в Китае, от которого умирают миллионы людей. Коран осуждает такое равнодушие, как тяжелейший грех, но наши единоверцы, кажется, больше боятся России или Америки, чем Аллаха. Хотя судить их в загробном мире будут не Буш или Путин, а Всевышний Господин миров. Хвала Ему, для нас достаточно Его помощи и покровительства!
Чеченпресс: И последний вопрос, который я, по возможности задаю, всем чеченским лидерам и боевым командирам: когда оккупанты и их прихвостни, по воле Аллаха, уберутся с нашей земли, повторятся ли те ошибки, которые совершались в межвоенный период и которые кажутся многим простым чеченцам самым большим нашим позором за всю историю? Я имею в виду криминал, похищение людей для выкупа, религиозную демагогию на фоне беззаконий?