Перед чеченцами, решившими принять участие в воскресном голосовании, проблемы выбора почти не стояло. Практически единственным кандидатом, имя которого было впечатано в избирательные бюллетени, стал Ахмад Кадыров - фаворит Путина и нынешний глава временной чеченской администрации. Кремль уже высказался о своей безоговорочной поддержке этого бывшего боевика-сепаратиста, превратившегося в защитника позиции Москвы. Те из соперников Кадырова, кто мог хоть как-то отодвинуть его в тень, систематически отстранялись от предвыборной гонки: одни путем сомнительных электоральных уловок, другие «в связи с личными обстоятельствами», третьи же внезапно получали весьма выгодные предложения о работе в Москве.
В действительности, министерством внутренних дел России были собраны конфиденциальные материалы, в которых указывается, что Кадыров «систематически прибегал к вымогательству» и насилию для отстранения от выборов прочих кандидатов. Досье, подготовленное полковником «А. Жижиным», в прошлом году направленным со специальным заданием в Чечню, было обнародовано в пятницу Лондонским институтом войны и мира. В докладе полковника открывается «бросающая в дрожь картина действительности в республике, где жизнь не стоит практически ничего, а насилие проявляется повсеместно, где вооруженные люди - и те, кто поддерживает Москву, и те, кто находится в оппозиции - действуют с одинаковой жестокостью».
Кроме того, в документе говорится, что, несмотря на заявления Кремля, жизнь в этой кавказской республике очень далека от мирной.
Вероятнее всего, эта информация не понравилась Путину, который после проведения выборов собирался провозгласить победу над сепаратистами и как можно скорее вывести из республики свои войска. Никто в это не верит, но именно таковы стремления российского президента, желающего покончить с потерями вооруженных сил на Кавказе и намеревающегося оставить в республике один лишь гарнизон. Три года назад Москва говорила о последнем усилии, которое необходимо предпринять для расправы с 2000 боевиками, продолжающими борьбу. В последние несколько месяцев заявление повторялось неоднократно, с тем лишь 'но', что сегодня боевиков стало 3000, они контролируют обширные территории, смогли перенести конфликт в соседнюю Ингушетию и периодически сеют панику на улицах Москвы.