Как сообщают российские СМИ в Нижнем Новгороде, вернувшийся из Чечни наемник убил свою жену ножом за то, что она не нашла его куда-то подевавшиеся сигареты.
Затем он попытался зарезаться тем же ножом, но не сумел. Другой случай с наемником, воевавшим в Чечне, произошел в Саратове, где контрактник убил топором прохожего за то, что этот человек отказался от предложения зайти в гости.
В уральском промышленном городе Верх-Исетск бывший снайпер оккупационных войск в Чечне после мелкой ссоры с отцом отправил его в больницу с проломленным черепом, а позднее пытался покончить жизнь самоубийством.
С того времени, как 9 лет назад началась война в Чечне, аналогичные случаи имеют место по всей России: российские вояки возвращаются из Чечни домой, и начинают срывать злость на окружающих людях.
Российские психиатры называют это состояние «чеченским синдромом», проводя параллель с посттравматическим стрессом, который испытали американские оккупанты во Вьетнаме и советские оккупанты в Афганистане.
Правительство РФ отказывается признать существование чеченского синдрома. То, что многие вернувшиеся живыми из Чечни чувствуют себя брошенными государством и игнорируемыми обществом, только лишь усугубляет проблему, говорит отставной, российский генерал-майор Александр Ляховский: «Чем дольше продолжается эта бойня, тем больше становится жертв чеченского синдрома».