Ожидание чего-то нового от встреч больших политиков, выглядит наивным. В наше время, уже при подготовке к подобным встречам, заранее обговариваются все вопросы, в том числе порядок их обсуждения и окончательные решения, которые будут приняты по ним. Неожиданностей там не бывает, а если и бывают то, только запланированные, подобно знаменитому развороту самолета Примакова над Атлантикой.
Задача тех, кто занимается информационным обеспечением подобных мероприятий - придать им интригу в глазах обывателя, якобы там, действительно, встречаются правители, которые решают важные вопросы. Обыватель в свою очередь не должен думать о том, что шоу в верхах происходит для придания значимости уже принятым решениям. Поэтому мы каждый раз становимся свидетелями ожидания, какого то исторического прорыва, как будто происходящее - переговоры двух полководцев в шатре, установленном между двумя противостоящими армиями.
Конечно, Бориса Березовского нельзя отнести к тем, кто надеялся, что Буш может что-то изменить в намеченных планах во время встречи с российским коллегой. Пусть даже всем известные обвинения Путина будут опубликованы в ведущих газетах США. Очевидно, что если бы руководство Америки посчитало целесообразным, то ему хватило бы и седьмой части обвинений, опубликованных Березовским, чтобы подвергнуть убийственной критике Путина и его режим. Доказательств обвинений, американцам потребовалось бы не больше, чем доказательств наличия оружия массового поражения у Ирака. В общем, все упирается в пресловутую целесообразность.
Некоторые российские политики, увлекающиеся на кануне выборов патриотическими идеями, любят обрушиваться с критикой на Америку. Но даже они, после удовлетворения своей «гордости лакея», начинают навязчиво напрашиваться в союзники к США, прозрачно намекая на свой форпостный статус в наметившемся противостоянии с исламским миром.
Подобные высказывания, почему-то, часто чередуются с заявлениями о своих традиционных, дружественных чувствах к арабам и исламскому миру. Чего стоит хотя бы желание вступить в Организацию Исламская Конференция. Спишем эти особенности на традиционный для России поиск «третьего пути» или пятого угла.
Маловероятный союз США и России на основе общего противодействия исламскому миру, упомянут только как одна из причин, которыми пытаются объяснить странную благосклонность Америки к преступному путинскому режиму. У «патриотов» еще упоминается и противодействие Китаю и прочие геополитические расклады, в которых Россия должна играть непременно ведущую роль, видимо, как только справится с двумя тысячами чеченских «боевиков».
Но, вероятно, все гораздо проще. Принцип целесообразности, из которого исходит руководство США в своем отношении к Путину объясняется не столько в значимости России как государства, или содержимого её военных арсеналов, сколько в подконтрольности, управляемости и предсказуемости её руководства. Нет сомнений, что у спецслужб и руководства США несравнимо больше компрометирующих материалов о деятельности Путина и его окружения, чем у Березовского или диссидентов- перебежчиков из России.
Учитывая это, трудно представить более подходящего, в смысле управляемости, партнера для ведения дел, чем Путин. США имеют возможность пошатнуть его позиции и даже бескровно сменить власть в России, но пока нет видимых причин этого делать. Если такие причины появятся то, чтобы поднять антипутинскую волну на западе, в ход пойдет все, начиная от аналитических заключений ЦРУ до показаний, какого-нибудь кремлевского сантехника – разоблачителя «сортирной» сущности режима.
Пока же, повода для такого развития событий не видно. Повод появится, когда в результате деятельности русских друзей из КГБ, с их традиционным вероломством, появится угроза интересам США. В том, что такая ситуация возникнет – нет сомнений, сделка с дьяволом не обходится без последствий.