Политическая эквилибристика российского государства, его шатания с Запада на Восток в полной мере проявились во время визита в России наследного принца Саудовской Аравии Абдуллы.
После шумных пикников российского президента с главой Белого дома, и остервенелых кампаний российских СМИ против всего арабского, такой резкий крен в сторону пустынного королевства, довольно неожиданный, но вполне объяснимый. Россия, по всей видимости, решила воспользоваться возникшими осложнениями отношений между Саудовской Аравией и Соединенными Штатами для усиления утраченного во время иракской кампании влияния на Ближнем Востоке.
Как известно, прибывший с визитом в Москву наследный принц встретился с президентом России, который, не покраснев, заявил в духе советской дипломатии, что, якобы, новейшая история полна примеров добрых отношений Москвы с арабским, мусульманским миром, который всегда воспринимался ею, как верный партнер и союзник.
Безусловно, в каждом слове кремлевского чекиста сквозило лицемерие, если вспомнить предыдущие заявления российского президента о тон российской прессы, которая практически беспрерывно, начиная с 1994 года, бросает булыжники в арабский огород из-за Чечни.
Общеизвестно, что с провозглашением независимости Ичкерии, чеченское руководство стало поощрять естественное возрождение исламских основ в стране, которые были подавлены русскими колонизаторами на протяжении полутора веков после поражения кавказских мусульман в 1859 году.
В Чечне повсеместно стали восстанавливаться исламские ценности: шариатская реформа, массовое строительство мечетей, реформа образовательного процесса и др. В этих процессах активную помощь и поддержку оказали и немногочисленные арабские добровольцы, сражавшиеся на стороне чеченцев в первую войну.
Становление молодого исламского государства не могли не беспокоить Кремль и его прислужников в Чечне, в лице подконтрольного эфэсбэшно-клерикального духовенства. Известное ельцинское заявление, - «Шарикат» в Чечне не пройдет!», стало своего рода отмашкой для массовой антиарабской компании в России. «Арабский след», «арабский фактор», «ваххабизм» - стали основными пропагандистскими терминами в попытках Москвы навязать Чечне внутринациональное противостояние.
Российские спецслужбы через агентуру из числа чеченских «религиозных авторитетов», умело распространяли в массах миф о пресловутом арабском «ваххабизме», который, якобы, при посредничестве России внедряется в народ, для искоренения национальной культуры и арабизации чеченской нации. «Ваххабизм» с тех пор стал притчей во языцех, и остается им по сей день. Само вторжение в Чечню было оформлено как борьба с арабским «ваххабизмом».
Странным на этом фоне выглядит прием в Москве высокой арабской делегации основоположников «ваххабизма», в то время как в Чечне Путин воюет с этим самым пресловутым «арабским ваххабизмом» всеми видами наличного оружия и всеми родами войск, которые еще остались у России.
В такой ситуации, конечно же, побеждают эмоции, и возникает вопрос – что дороже для Саудовской Аравии, российская нефть или чеченская кровь?
Ахмад Ичкерийский, Союз Кавказских Журналистов.