Герой не нашего времени
Следствие чьего то невежества, война уже сама по себе - явление аморальное, но если это война без правил, то тогда она уже становится явлением, свободным от морали полностью. И говорить о ней также приходится с соответствующей терминологией, из животного мира.
Об особенностях второй русско-чеченской войны в сравнении с первой сказано много, главная среди которых – честь женщины. Для российских солдат в первую войну еще существовала строгая инструкция, честь женщины – это грань, за которой обратной дороги для чеченца нет. Идеологи той войны это понимали. Действительно – кровь и честь убитой женщины возмещается или равной ей по статусу, или двумя мужскими жизнями. Эта прописная истина в чеченском обществе хорошо известна, и, хотя оно далеко от идеального, за всю жизнь мне не приходилось слышать ни об одном случае, чтобы где-то разбиралось дело о преднамеренном убийстве мужчиной женщины, не говоря уже (да простят меня соотечественники), о насильственном посягательстве на её честь. Даже последний опустившийся чеченец знает – после этого на родной земле ему не жить, да и за её пределами покоя не найти.
Суть данной правовой нормы, на мой взгляд, в том, что если «Сильный» - мужчина, не только не соответствует своему данному свыше функциональному предназначению – защите «Слабого», а напротив, используя Силу во Зло, убивает, мало сказать, «Слабого», даже «Слабую!», то одной его никчемной жизнью потерю чьей-то Женщины, Матери, Сестры, Суженой, не возместить, необходимо принести в жертву жизнь еще одного из его ближайших родственников, от такого позорного шага его не удержавших. Если же потерпевшая сторона соглашается на материальное возмещение, оно должно быть таким, сколько запросят, вне зависимости от того, что ради его возмещения всему роду преступника придется пойти по миру.
Российскому обществу не понять, что, привыкшая к подобной атмосфере надежности и защищенности, когда даже за пределами своего двора она находится под защитой обязательного попутчика, маленького рыцаря не моложе семи лет, она неожиданно, как сейчас, лишается всякой защиты от грязных посягательств на её честь глубоко чуждого ей государства, ей ничего не остается, как стать шахидкой.
Семья Кунгаевых уехала из России. «Скрылась в Норвегии», так написали на одном из прокремлевских сайтов. Действительно, продолжим эту «человеколюбивую» мысль: почему бы «кунгаевым» всем не оставить Россию в покое, не переселиться за кавказский хребет, в Абхазию, не перелететь на другую планету и не оставить «Чечню без чеченцев», как того, вот уже пять столетий, тщетно добиваются разного рода пошиба авантюристы - жириновские.
Хорошо бы, но ведь это, уважаемые, не решит Ваших проблем, которые в Вас самих. Вам тогда просто придется искать нового врага, такова непреложная логика империи, и еще неизвестно, будет ли он лучше. Почему семья Кунгаевых «скрылась» в этой самой Норвегии? Что им дала их «родина» - Россия, владельцы сайта предпочитают не задумываться над этим. Напрасно. Рано или поздно, на этом или на том свете, задуматься придется: «Как ты поступаешь с другими, так поступят и с тобой».
Для чеченского менталитета данная тема относится к категории, о которой стыдно говорить, одна мысль о которой невольно сжимает руку в кулак. Выпавшее на долю Кунгаевых никому не пожелаешь, даже врагу. Именно здесь российская власть перешла грань, переходить которую ей не следовало, а юной Эльзе повезло, что она не осталась с этим позором жить.
Когда на карту поставлена честь, она оказывается выше стыда, и говорить приходится, как бы не было трудно. Поэтому, скажем так - не в том дело, что виновник её смерти, это животное в человечьем обличье, уже не жилец. Для любого, даже не имеющего к Кунгаевым никакого отношения чеченца, перерезать ему глотку - дело чести. Просто не будем забывать: суть в том, что деяния, это и ему подобные, освящены на самом высоком политическом уровне. Пусть этот факт дал право оказавшемуся на скамье подсудимых одному ублюдку сказать про другого, рангом повыше: «если собираются судить меня, то рядом со мной должен сидеть и он, Путин», это их разборки. Наше дело – «Не забудем! Не оставим!».
Да поможет нам Всевышний.
Ваха Ибрагимов, «Чеченпресс»
www.chechenpress.com