В Ингушетии закрыли мечеть. Опечатали и поставили охрану, чтобы верующие не смогли в ней молится. Такое было только в 20-30 годы прошлого века, при большевиках. Но дело Ленина-Сталина не умерло, оно живет и поныне. Их последователи сегодня не объявляют себя атеистами, ни даже коммунистами, но они такие же неверующие, как и те разрушители храмов. И они ненавидят искренни верующих, будь то мусульмане или христиане.
А началось все с того, что в селе Плиево (ныне Плиевский муниципальный округ г. Назрань) часть верующих не приемля лицемерия и фальши так называемого «официального духовенства», решило отправлять все молитвы, в том числе и пятничную отдельно, в небольшой мечети им. Хусейн-Хаджи Гарданова. Мечеть была построена несколько лет назад последователями Хусейна-Хаджи. Выбрали имама мечети, которым стал правнук вышеназванного Хусейна-Хаджи.
Все это очень не понравилось муфтияту республики и его приспешникам, живущим в селе Плиево. Всех, кто там молился, объявили «ваххабитами». Обвинения в «ваххабизме» в России аналогично обвинению в колдовстве во времена инквизиции. А потом, весь этот вроде бы религиозный спор и разногласия начали переходить в официальные действия властей Ингушетии.
Год назад всех мусульман, пришедших на пятничную молитву арестовали, забрали всю религиозную литературу, в т.ч. и очень ценную, потоптали грязной обувью ковры в мечети.
После заявления в прокуратуру, на незаконные действия ГОВД г.Назрань, милиция извинилась за свои действия, хотя старинные книги так и не вернули. А уже в этом году, пользуясь напряженной ситуацией в республике, ГОВД г.Назрань вновь повторило прошлогоднюю операцию.
Начальник ГОВД Костоев Джабраил и его подчиненные арестовали всех, кто пришел на пятничную молитву, под предлогом поиска подозрительных лиц. Всех задержанных отпустили в тот же день. Неоднократно задерживали и доставляли в ГОВД имама мечети, попутно проводя незаконные обыски в его доме.
Давление властей постоянно нарастало и наконец вылилось в то, что 8 августа мечеть закрыли окончательно. На это грязное дело приехали представители правительства республики, мэр г.Назрань и глава муниципального округа. Ну и конечно, сотрудники Назрановского ГОВД и ОМОН.
Мы привыкли слышать о так называемых «масках-шоу» в бизнес-структурах России, но в мечетях? И это в стране, где конституционное право разрешает гражданину исповедовать любую религию, главное чтобы не нарушался закон. Если же закон нарушен – существует суд, который и должен определять уголовную ответственность персонально каждого гражданина. Но, как известно, в России закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Власти Ингушетии своими действия подтверждают этот российский принцип, объясняя свои преступные действия «просьбами трудящихся».
Руслан Несерхоев, Назрань.