Итак, от угроз и шантажа, Москва перешла к откровенному истреблению чеченских беженцев, не желающих возвращаться в оккупированную Чечню, с помощью ядохимикатов. Как сообщают чеченские правозащитные организации из Назрани, устав от бесчисленных угроз, несколько десятков семей проживавших в лагере «Бэлла» согласились переехать в пункт временного размещения, созданный ингушскими властями на территории бывших складов ядохимикатов в ст. Орджоникидзевская, или, как их еще называют «оскановские гаражи». 7 августа 2003 года 45 семей заселилось в фанерные комнатки, внутри «оскановских складов».
В тот же вечер у нескольких семей, из переселившихся в ПВР обитателей лагеря «Бэлла», в основном детей, появились симптомы странного заболевания. У них возникли головные боли, тошнота и головокружение. Этот случай был отмечен в 5 семьях: Алхазура Темирсултанова (жена и 2 малолетних детей); Улубаева Сайд-Салаха (жена и 4 детей); Атабаева (жена, 4 детей и внук); Умаева и Хамзатова (4 детей). Одна из женщин с тяжелым отравлением была госпитализирована.
Люди уверены, что ингушские власти специально заселили чеченцев в этот химический бункер. Решение властей разместить беженцев в этих складах можно объяснить только грязным коварством. Чеченские правозащитники и несколько журналистов, посетивших по просьбе беженцев этот «ПВР», убедились в том, что пребывать долгое время внутри помещений практически невозможно. Уже через 5 минут состояние человека заметно ухудшается, у него начинает болеть голова и становится трудно дышать. Переселившиеся в этот «химический» ПВР чеченские беженцы из лагеря «Бэлла» решили вернуться назад, однако палатки в месте их пребывания уже демонтированы, а заселять их в какие-либо другие помещения местные чиновники не желают.
В этой связи надо указать, что чеченцев Москва травит не в первый раз. В своей книге «Непокоренная Чечня» ученый и писатель Лема Усманов, представляющий сейчас интересы Ичкерии в США, приводит факты, объясняющие, почему за годы сталинской депортации (1944-53 г.г.) чеченцы потеряли 60-65% своей численности. Одна из причин, объясняющих такие потери, - пишет Л. Усманов, - стала понятна на международной конференции «Международное право и Чеченская Республика» (Польша, Краков, 8-11 декабря 1995г.). Участник этой конференции Иван Билас, профессор, депутат Парламента Украины, привел сведения из Русского архива (Фонд 9478, дело № 1375), показывающие, что чеченцев в годы депортации «подкармливали» отравленными продуктами питания. В документах они названы «пищевыми сюрпризами». Архивные данные сообщают, что были разработаны многочисленные рецепты продовольственного снабжения чеченцев.
Так, например, для отравления 1 кг муки было рекомендовано добавлять 1 г белого мышьяка, а на 1 кг соли - 10 г. Другой яд - мышьяково-натриевая соль - предназначался для сахарного песка (на 1 кг - 10 г) и воды (на 1 л - 1 г). Этот «сюрприз» рекомендован для использования на местах, в частности, при отваривании любимых чеченцами галушек. Для масел же, оказывается, очень «хорош» был гексоген (!).
Приводится и еще ряд сатанинских рецептов и рекомендаций безопасности для исполнителей. На той же Краковской конференции другой ее участник Рышард Бочан, депутат Совета г. Кракова, привел свидетельства польских депортантов-очевидцев о загадочном массовом (тысячами) вымирании «на вид здоровых и крепких чеченцев». Свидетельств неожиданной и странной гибели чеченцев зафиксировано много не только поляками, но и немцами, корейцами, греками и представителями других депортированных в то время народов.