Недавняя история с массовым задержанием членов и сторонников Партии исламского освобождения (Хизбут-Тахрир аль-Ислами) вызывает противоречивые чувства.
С одной стороны, это гордость за отечественные спецслужбы, сумевшие разом захватить аж 57 исламских радикалов. А с другой - вполне объяснимое недоумение, вызванное всего несколькими вопросами.
Вопрос первый: почему наши правоохранители, так лихо повязавшие незаконных мигрантов из запрещенной в России партии, проспали "Норд-Ост" и множество других террористических акций?
Вопрос второй: возможно ли, чтобы затевавшие недоброе террористы жили всей ячейкой в одном подвале, выпекая в свободное от партийных дел время лепешки?
И это при том, что Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, запрещенная во многих странах мира, в том числе и на Ближнем Востоке, считается глубоко законспирированной организацией, члены которой разбиты на пятерки, действующие автономно.
И, наконец, вопрос третий: почему после озвученных в понедельник сенсационных заявлений о задержании тахрировцев не было ни одного сообщения о ходе следствия и подробностях операции? А такие сообщения должны были быть обязательно: 57 членов запрещенной партии - по сути подпольщиков - жили в Москве. Для чего? Между тем дело ограничилось показом по телевидению перепуганных нелегалов и невнятными комментариями, которые, похоже, не вызвали ни малейшего общественного резонанса.
В посольствах центральноазиатских государств задержание прокомментировали более чем лаконично. Все случившееся было для них неожиданностью, но хорошо, что Россия наконец-то начинает осознавать опасность исламского экстремизма, которую в их странах разглядели еще несколько лет назад. В бывших среднеазиатских республиках только за принадлежность к Партии исламского освобождения можно схлопотать 7-10 лет тюрьмы.
Более развернутый комментарий удалось получить от председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля:
- Все произошедшее - это классическая постановка ФСБ. Погром партии Тахрир начался за несколько дней до того, как нам показали видеозапись. Мне известно, что многие задержания были произведены заранее. Ни в какой террористической деятельности эти люди не замешаны. Хизб ут-Тахрир аль-Ислами - партия мучеников. Эти люди без оружия входят в кабинеты высоких начальников - неважно в Средней Азии или на Ближнем Востоке - и говорят им в глаза правду. Так у них принято: прийти, сказать правду и сесть лет на пять. Они верят, что и в наше время можно построить исламское государство - халифат. Возможно, они заблуждаются, но это чистые и искренние люди. Они не сторонники террора.
Партия исламского освобождения запрещена в нашей стране, потому что российский Верховный суд - это филиал Моссада. Наши чиновники не думают о своей стране, им нужно угодить Западу и Израилю. А позавчерашнюю инсценировку я оцениваю так: это ответ на попытки руководства страны проводить цивилизованную миграционную политику. Владимир Путин заявил недавно, что мигранты - резерв развития России, такая постановка вопроса может не устраивать очень многих.
Бахтияр АХМЕДХАНОВ