По мнению начальника ГШ РФ, “запасники” не проявляют заинтересованности в “повышении” своих военных знаний ". Из десяти оповещаемых повесткой в военкоматы для прохождения учебных сборов, признается Квашнин, приходит один человек. Но и половина из тех, кто первоначально откликнулся на повестку, не являются в военкоматы непосредственно перед отправкой к месту сборов.
"В целях гарантированного выполнения задания, - информирует российскую думу Квашнин, - военные комиссариаты создают резервы до 200% и более. Из числа отобранных подавляющее большинство граждан не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям.
В основном это граждане с низким социальным статусом, интеллектом и уровнем заработной платы". Но и этот контингент граждан, по признанию Квашнина, доставляется в военкоматы принудительно, с помощью милиции. Генштаб считает, что основная причина низкой явки “запасников” заключается в отсутствии действенных рычагов воздействия на должностных лиц организаций, отказывающихся отправлять своих работников на военные сборы.
Предложение пустить в ход некие "действенные рычаги воздействия" в отношении отказников звучит явно неуверенно. Путин, Иванов и Квашнин не могут не понимать, что для реализации этого предложения нужно загнать под лавку всю рыночную экономику, вернуть в советское состояние взаимоотношения между армией и народом. И милиционеров на всех уклонистов не нашлешь - где ж столько милиции взять?
А значит, как и раньше, военные сборы будут представлять собой картину Перова "Охотники на привале". С соблюдением главных элементов этого бессмертного полотна: выпивки, душевного разговора и бывалых "партизан" (числом, заметим, не более трех), сетует российская пресса.