Лицемерно-бессильный адепт пустоты - Путин

Лицемерно-бессильный адепт пустоты - Путин

Видные политологи ведут рассуждения вокруг послания российского президента «федеральному собранию». Касаясь общей ситуации в стране, которая образовалась от заданных еще в ельцинский период предпосылок, компетентные наблюдатели отмечают стремительное возрастание в России влияния взращенных, особенно при нынешнем кремлевском режиме олигархических кланов. По мнению политолога Николая Гульбинского, в речи к парламенту Путин отчетливо продемонстрировал свое политическое лицо. «Стало ясно, насколько он зависим от разных политических и олигархических кругов».

Политолог задается вопросом: «А что же Путин?» – и отвечает: «Кремлевские источники утверждают, что сценарий смены власти в стране повергает президента в уныние, близкое к отчаянию. Он то и дело покрывается потом. Путину практически не на кого опереться. Верные спецслужбы уже разочаровались в идее повышения собственной роли и вполне готовы пойти на компромисс с источниками больших денег. Заметные в недавнем прошлом бизнес-фигуры за пределами «квадриги» либо продали свои активы олигархам первого эшелона, либо просто поджали хвосты в ожидании неизбежной финальной монополизации. Даже левопатриотическая оппозиция, в 1999-2000 годах наслаждавшаяся Путиным как полной противоположностью «антинародному» Ельцину, поняла, что имеет дело лишь с лицемерно-бессильным проводником олигархической квазимодернизации, адептом пустоты».

Гульбинский отмечает, что медиа-сообщество в этой ситуации «удручено «прагматизмом» непосредственных хозяев и, в массе своей, плевать хотело на всё, кроме гонораров; русскую интеллигенцию олигархи упразднили как явление, интеллектуальной элите объяснил ее никчемность сам президент». «Путин остался в полном одиночестве, дорогу к которому проложил сам, - продолжает политолог. - Он одинок, как вверенная президентскому попечению неприкаянная страна, брошенная Историей на выжженном пространстве Империи. Как весь народ этой пустой огромной страны».

Генеральный директор Совета по национальной стратегии Станислав Белковский, в свою очередь, считает, что послание Путина – апофеоз бессодержательности и пустоты: «Как в лучшие позднесоветские годы, глава государства, силясь придать себе грозно-напыщенный вид, в частности, сказал, что:

необходимо приложить все усилия, чтобы сделать Россию передовой страной;

россияне будут гордиться Россией и приложат все усилия для приумножения ее богатств;

необходимо консолидировать все силы в стране для противостояния серьезным угрозам, каковыми являются экономическая слабость России и неэффективность государства;

систематический диалог с предпринимателями и профсоюзами привел к формированию цивилизованного рынка труда (здесь невольно вспоминаешь пошловатый анекдот про волка, лису, медведя и таджиков, которых никто не считает – С. Б.);

проведено совершенствование политической системы, направленное на создание крупных политических партий;

России нужен рубль, свободно обращающийся на мировом рынке;

частота внесения изменений в налоговое законодательство превосходит допустимые нормы

и т.п.».

«В общем, Владимир Владимирович поведал изумленно-воодушевленной публике все, о чем с восторгом говорил еще Михаил Сергеевич Горбачев терпкой весной далекого 1990 года. Правда, про другую страну – СССР, вскоре почившую в бозе, - говорит Белковский. - Означает ли это пугающее текстуально-смысловое совпадение, что России осталось существовать полтора года, неясно. Но репутацию Горбачева-младшего хозяин Кремля полностью подтвердил».

Белковский констатирует: «В послании президента содержатся лишь два конкретных факта: 1) золовалютные резервы России выросли за 3 года на $50 млрд. и составляют ныне $61 млрд. (так и хочется спросить, кто же получил 2% от прироста); 2) со следующего года будет введено обязательное медицинское страхование пенсионеров. Серьезная заявка на роль лидера нации, что и говорить. Сказал, впрочем, Путин и одну вещь поистине удивительную: оказывается, «нам удалось преодолеть неприятную (а слово-то какое – прямо-таки «уйди, противный!» – С. Б.) ситуацию, когда отдельные российские территории находились, по сути, вне пределов федеральной юрисдикции». Если такое звучит сразу после двух очередных страшных терактов в Чечне, значит, президента кто-то серьезно обманул. Путин ничего не сказал ни про дальнейшее обнищание подавляющего большинства народа, ни про увеличение разрыва между богатыми и бедными, ни об утрате Россией геополитических позиций даже на постсоветском пространстве, ни о роли олигархии и беспрецедентной монополизации экономики узкойгруппой физических лиц. В общем, ничего, что могло бы стать основой для предвыборного рывка главы государства на смутном рубеже 2003-2004 гг».

«Но не стреляйте в президента – он посылает как может. Послание напряженно готовилось столпами кремлевской администрации, которым уже не нужен Путин как сверхпопулярный вождь российского народа. Дело пахнет парламентской республикой, и тут уж не до ярких эскапад системы «мочить в сортире», - отмечает политолог. - Путин в очередной раз проявил себя фигурой, полностью зависимой не только от олигархии, но даже и от собственного аппарата. Выступлением в Мраморном зале, в котором не было затронуто не одной реальной проблемы страны, он еще продемонстрировал, что режиму Путина приходит конец».

ИА «DAYMOHK»
www.daymohk.info