Что Патрушев в очередной раз "доложил" Путину?

Что Патрушев в очередной раз "доложил" Путину?

В Чечне очередной т.н. «теракт». Как обычно, происшествие комментировал какой-то пузатый дядька в погонах генерал-лейтенанта – типа местный прокурор. Дядя суетливо ерзал фундаментом по стулу и нервно мял в руках очки, кляня судьбу: выпала же ему нелегкая бороться с чеченскими, а не с русскими националистами. Наши, как известно, долго запрягают, а вот чечены, как видим – быстро ездят.

 

ОРТ отреагировало оперативно: в Чечне мол, очередной теракт. Еще, как мы знаем, там имеет место смешивание таких профессиональных терминов как «мочить в сортире» и «сушить весла», «докладывать» и «накладывать». Если с первой парой понятий уже давно ни у кого нет никаких вопросов, то дилемма докладывать-накладывать требует некоторого пояснения.

 

Начнем абстрактно. Про Ирак все знают – там сейчас наводят порядок т.н. «оккупационные» (в терминологии ОРТ) войска США. Наводят, по нашим меркам неплохо: местные чучмеки, правда, периодически выходят на акции протеста, однако вся их оппозиция Америке сводится к демонстрации подошв своих тапочек. Если бы тот же Басаев тоже такими жестами ограничился, россиянцы бы только радовались. Как видим, налицо торжество демократии, поскольку Саддам бы за такие жесты тут же выдал бы своим митингующим парням новую обувь – белую. Но демократия – штука обоюдоострая. Потому пойдя на встречу недовольным арабам, Вашингтон тут же отправил в отставку своего облажавшегося наместника: всего ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ после помпезного вхождения в должность. А как с этим обстоит дело в Россиянии?

 

Москва, год 1999. Владимир Владимирович вызвал к себе начальника ФСБ: доложите, говорит. Патрушев и доложил. Потом он еще докладывал:

 

1) по сбитому МИ-8 со взводом генералов,;

2) по сбитому Ми-26 с ротой солдат;

3) по теракту в Каспийске;

4) по событиям на Дубровке;

5) по взрыву администрации в Грозном;

6) и еще много, много докладов - по попавшим в засаду колоннам ОМОНа, по подбитым БТРам, взорванным автобусам, похищенным солдатам, и т.д. и т.п..

 

И вот, Владимир Владимирович в очередной раз вызывает к себе г-на Патрушева, и говорит: Доложите!

 

Общественность пребывает в недоумении: сколько же можно Владимиру Владимировичу так сказать «докладывать». Что ж он ненасытный прямо такой? Заметьте, Патрушев ведь не одинок в своих т.н. «докладах», вечно что-то докладывают то Шойгу, то Касьянов, Зурабов, то все вместе. Аналитики АРИ задумались над этой проблемой. Как представляется, суть здесь в следующем: просто наш народ неправильно понимает термин «доложить», потому мы обратились за разъяснениями на кафедру лингвистики Московского Государственного университета. Вот что нам рассказал один старенький профессор о семантике слова «докладывать»:

 

1) «Доложить» чаще всего понимают как доложить о выполнении (особенно это касается военных);

 

2) Еще часто «докладывают» ситуацию, обстановку;

 

3) Кроме того, «доложить» можно интерпретировать в смысле «заложить»: скажем, вы кого-то заложили, но тут еще что-то важное вспомнили, вернулись, и заложили по новой, т.е. так сказать «дозаложили»;

 

4) Наконец, нельзя забывать и об использовании слова «доложить» в смысле «добавить». Другими словами вы э-э-э…положили, но потом поднапрягшись взяли да положили еще, т.е. - доложили.

 

Пользуясь предоставленной нам в МГУ лингвистической схемой, АРИ попыталось понять - в каком смысле следует понимать Путинскую просьбу к Патрушеву «доложите»?

 

1) В смысле «доложить о выполнении». Возможно, так и было, например – в 1999-м году. Однако сегодня ситуация несколько другая, потому интерпретацию №1 мы предоставим Борису Абрамовичу - нашему первому олигарху, первой жертве режима, первому оппозиционеру (Если он, конечно, не захочет уступить первенство Евгению Максимовичу (Primus , как никак)).

 

2) На предмет «доложить обстановку» - вряд ли, тут даже парню с интеллектом Ястржембского понятно, сколь хреновые в Чечне дела. Зачем ВВ просить Патрушева в очередной раз просить насыпать себе соли на рану?

 

3) Так же вряд ли Путин просил Патрушева доложить денег, скорее глава ФСБ должен обращаться к шефу с такими просьбами;

 

4) Обращение Путина к Патрушеву нельзя понимать и как «заложить»: это делается не так официально, не перед телекамерой. Да и кого закладывать - Басаева?

 

5) Таким образом, остается последний из предложенных профессурой вариантов интерпретации понятия «доложить»: очевидно, все-таки Владимир Владимирович предложил начальнику чекистов в очередной раз «добавить» на уже положенное.

 

Что ж, Патрушев докладывает с 1999 года: раз еще не уволен, то похоже блестяще справляется с поставленной президентом задачей. Какому Гераклу только все это разгребать?

 

Глеб Щербатов,

АРИ.ру