ООН разрешила Кремлю убивать чеченцев
Американская печать продолжает комментировать отказ ООН осудить Россию за военные преступления в Чечне, которые выражаются в массовом уничтожении гражданских лиц, в похищениях, убийствах, грабежах, мародерствах, захватах заложников и т.д.
В этой связи корреспондент газеты «Вашингтон пост» Джонатан Фаулер, напоминает, что вот уже второй год подряд России удается избежать принятия комиссией ООН по правам человека резолюции, осуждающей действия российских войск в Чечне. Внесенная по инициативе ряда европейских стран, эта резолюция призывала Москву предпринять решительные меры, направленные на прекращение таких грубых нарушений прав человека, как насильственные похищения людей, пытки, казни без суда и следствия. В то же время, резолюция осуждала, как терроризм, захват заложников чеченцами в Москве в октябре прошлого года.
В поддержку резолюции по Чечне выступили пятнадцать членов комиссии ООН, включая ряд европейских государств, США, Канаду и Австралию. Против нее проголосовало 21 государство, среди которых - сама Россия, Китай, Куба, Бразилия и Индия. Представители еще 17 стран воздержались.
«Вашингтон пост» напоминает, что в 2000 году Россия стала первым государством - постоянным членом Совета безопасности ООН, в отношении которого была принята резолюция, порицающая его за нарушения прав человека. Хотя сама резолюция не носит обязывающего характера и не предусматривает санкций, главным элементом воздействия является сам факт привлечения внимания международного сообщества к правозащитной репутации той или иной страны. В 2001 году Комиссия ООН приняла еще одну аналогичную резолюцию по Чечне.
«Вашингтон пост» приводит аргументы российской стороны, считающей, что чеченских бойцов поддерживают так называемые «международные террористические организации», и пытающейся оправдать свои действия как часть глобальной войны с терроризмом. Хотя широкомасштабных боевых действий в Чечне не ведется, десятки тысяч чеченцев продолжают находиться в лагерях беженцев, отмечает газета.
Тем временем убийства, похищения, карательные налеты и жестокие казни гражданских лиц на оккупированной территории ЧРИ продолжаются. В ответ чеченские бойцы проводят акции возмездия и осуществляют военные операции, нанося противнику чувствительные удары.
Одна из последних таких операций вызвала растерянность и гнев Кремля. Растерянность от того, что обнародование информации об уничтожении группы оккупантов и коллаборационистов произошла совершенно неожиданно, и гнев от того, что мировые СМИ самым широким образом осветили этот пропагандистский и военный провал Кремля.
Оккупационная администрация в Чечне отреагировала на документальное свидетельство факта уничтожения группы оккупантов и коллаборационистов через шесть дней после подрыва и лишь через сутки после обнародования информации на сайте Кавказ-Центра. Представитель марионеточной администрации в Джохаре Попов выступил с откровенно скандальным комментарием факта уничтожения оккупантов.
Попов заявил, что все было не совсем так, как представила чеченская сторона, и что «подорвали не военных, а с гражданских лиц».
Анатолий Попов пытался утверждать, что «никаких спецслужб там не было. Погибли самые обыкновенные мирные люди - строители. Строители возвращались с работы. Взорвали их автобус, и погибли в основном женщины, которые работали на разных строительных участках. Никаких там представителей спецслужб там не было. Самая мирная профессия - строитель - вот эти люди и погибли».
Однако комментарии Попова демонстрируют явную растерянность и неготовность оккупационных структур дать более-менее удобоваримое объяснения факта уничтожения российских спецназовцев и коллаборационистов чеченской диверсионной группой. Заявление Попова в серьез не воспринимается даже российскими СМИ, которые выразили удивление тем фактом, что «теракт против женщин-строителей так тщательно скрывался все это время».
Ваха Хасанов, «Кавказ-Центр»