Информацию, о которой недавно узнала газета «Al Bawaba» от вернувшихся домой иорданцев, сражавшихся в Ираке в качестве добровольцев, проливает свет на некоторые аспекты вероятной сделки, которая могла быть заключена между иракским командующим Республиканской гвардией генералом Аль-Тикрити и армией США. Предполагаемое соглашение привело к поэтапному «взятию» Багдада силами коалиции в обмен на безопасность командующего, после того как последний «убедился», что его кузен – Саддам Хусейн – заключил гораздо более крупную «сделку», также гарантирующую собственную безопасность, сообщает издание JihadOnline.
Тот же очевидец сообщил «Al Bawaba» о жестоком сражении с американской армией, участниками которого они оказались 9 апреля, когда иракские силы отступили со своих позиций, как в самом Багдаде, так и вокруг города, получив приказ прекратить сопротивление и выдать всех оставшихся арабских добровольцев войскам США.
«Мы были шокированы неожиданным падением Багдада… которое мы никогда не могли себе представить», - сказал один иорданский доброволец, в то время как другой добавил: «Все арабские бойцы, о которых предыдущий режим сообщал, что их – тысячи, не имели ни малейшего представления о том, что происходит вокруг них, и, в конце концов, каждый из добровольцев…стал пытаться спастись сам, избегая захвата американскими солдатами».
«Позднее, - сказал один из добровольцев, - все начало проясняться, и стало очевидным, что между американцами и кузеном Саддама, генералом Аль-Тикрити, командующим республиканской гвардией в Багдаде, было заключено соглашение». Генерал отвечал за оборону Багдада и должен был взорвать мосты и перекрыть американским захватчикам все возможные пути в город.
Добровольцы сражались в одиночку
Согласно одному из свидетельств, иракские вооруженные силы покинули Багдад ранним утром 9 апреля. «Не было ни Республиканской гвардии, ни фидаинов Саддама, ни каких-либо других иракских частей, отвечающих за оборону города. Американских захватчиков не встречал ни один вооруженный человек, кроме тех арабских добровольцев, которые еще оставались… они оказались брошенными, - сказал один из моджахедов, - нас оставили без прикрытия…нас бросили и даже атаковали отступающие силы иракской армии».
«Я проснулся на рассвете 9 апреля и обнаружил, что иракские вооруженные силы ушли со своих позиций, не предупредив арабских добровольцев, которые остались на передней линии поля сражений… большинство из нас было из Сирии, Египта, Иордании и Ливана», - сказал иорданский доброволец. Он продолжил: «Главной задачей арабских бойцов стало собственное спасение, в особенности после того, как они обнаружили, что иракские солдаты в качестве одного из условий своей предполагаемой «сделки» согласились открыть по ним огонь…что произошло, вероятно, из-за боязни американцев, что они столкнутся с подобным «неорганизованным» сопротивлением еще где-нибудь в Ираке».
Другой доброволец сказал, что он видел, как фидаины Саддама «бегут, отступая со своих позиций». Он добавил, что «не мог поверить своим глазам, когда увидел, что иракские солдаты стреляют в группу арабских добровольцев, занимающих позиции около одного из мостов, и убивают многих из них». «По общей оценке, - заявил он, - большинство арабских добровольцев были убиты либо иракскими, либо американскими пулями. Выжившие остались на растерзание некоторым жителям Ирака, смотревшим на них как на защитников прежнего режима».
Сделка Аль-Тикрити
Рассказы большинства этих свидетелей очень похожи друг на друга. Все они – столь же ошеломляющие, как и падение Багдада 9 апреля. Согласно некоторым дипломатическим источникам, поступали сообщения о переговорах между американцами и обоими лидерами Республиканской гвардии, а также командирами фидаинов Саддама на высшем уровне, которые велись еще до войны без ведома главы Ирака и его сыновей – Удэя и Кусэя, отвечавших за эту большую военную кампанию.
В сообщениях уточнялось, что переговоры американцев с генералом Аль-Тикрити зашли в тупик, однако, когда он потерял связь со своим кузеном (Саддамом Хусейном) после того, как было объявлено о бомбардировке американцами здания в Багдаде, предположительно унесшей жизни Саддама, двух его сыновей и других его приближенных, Аль-Тикрити пришел к своему собственному выводу, касающемуся местонахождения Саддама. Согласно сообщениям, Аль-Тикрити не поверил информации американцев и заподозрил, что Саддам мог бежать из Ирака в другую страну. Кроме того, генерал воспринял случившееся как результат «сделки», заключенной между Россией и США, вследствие которой Саддам мог покинуть Ирак вместе с российским послом, направлявшемся в Москву через Сирию.
Боязнь Аль-Тикрити стать «козлом отпущения» привела его, в конечном счете, к возобновлению переговоров с американцами, что вызвало «прекращение огня» между сторонами и освобождение частей Республиканской гвардии, находившихся под командованием генерала, от обязанности продолжать сражаться.
Отдел сотрудничества и СМИ,