«..Под есаулом убита лошадь..!»
Около месяца назад, 20 марта, чеченские моджахеды сбили два боевых вертолета оккупационных формирований МИ-24 на юге Ичкерии. Однако российская сторона заявила, что оба вертолета потерпели аварию одновременно из-за плохих погодных условий. По прошествии трех недель, российская сторона вновь вернулась к этой теме, и утверждает, что один из пилотов вертолета оставался живым еще 17 часов после падения машины. В заявлении оккупационного командования, распространенного во вторник, указывается, что «расследование причин катастрофы завершено».
«В частности, выяснено, что при столкновении со скальными грунтами не все вертолетчики погибли сразу. Один из пилотов-операторов был жив еще 17 часов после катастрофы. Из-за того, что поисково-спасательные работы были затруднены сложными погодными условиями и проходили в труднодоступном районе, летчика спасти не удалось», - указывается в расследовании.
Чеченская сторона, в свою очередь, считает, что подобной имитацией «расследования катастрофы вертолетов» с использованием элементов художественной драматургии (летчик жил еще 17 часов), оккупационное командование хочет внушить общественному сознанию мысль, что вертолеты в Чечне падают исключительно по техническим причинам и не могут быть сбиты моджахедами, так как военных действий в Чечне не ведется. Раз в Чечне мир, следовательно, боевая техника российских войск может выходить из строя только по техническим причинам или из-за объективных погодных трудностей, но никак не в результате действий чеченских вооруженных сил. Теперь, по мнению чеченской стороны, следует ожидать некий пропагандистский сериал в российских СМИ с осуждением российского командования, которое не смогло спасти летчика, аж 17 часов ожидавшего помощь от своих.
Этой тактики российская сторона придерживается со времен первой Кавказской войны 18-19 веков. Еще тогда в своих отчетах русские генералы, как свидетельствуют документы, писали примерно то же самое, что сегодня пишут и заявляют сегодня. Так в рапорте о сражении с чеченцами один из русских генералов докладывал Ермолову – «Скопище разбойников напало на наш арьергард. Схватка была жестокой. Но благодаря храбрости офицеров и солдат хищники были разбиты и рассеяны. Они бежали, потеряв много убитыми и ранеными. С нашей стороны то же есть потери. Один солдат ранен, и под есаулом убита лошадь…!».
Али Мержо, «Кавказ-Центр»