В минувшую субботу от четырехсот до шестисот человек собрались в Москве, протестуя против продолжающейся войны в Чечне. Митингующие держали в руках плакаты с надписями: «Четверть бюджета России уходит на войну в Чечне. Мы хотим жить еще хуже?», «Требуем прекратить кровавый бизнес», «Путин, сколько детей убито сегодня в Чечне?».
Организаторы митинга призвали российское руководство к переговорам с легитимным руководством ЧРИ, так как «переговоры – единственный способ прекращения войны».
Один из организаторов этой антивоенной акции Виктор Шендерович заявил в интервью радиостанции Свобода:
«Здесь сотни отдельных людей, которые способны думать сами. Надежда на отдельных людей, которые способны думать на государство, в этом смысле надежд уже нет, поэтому мы вышли на улицу. Если однажды на этой площади или на другой площади будет не сотни, а тысячи людей, тогда правительство вынуждено будет чесаться. До тех пор, пока мы позволяем им думать, что то, что они делают, они делают от нашего имени, они будут это делать. Когда нас было 500 тысяч на Манежной площади, то они выводили войска из Прибалтики. Они никуда от нас не денутся, особенно перед выборами. Надо что-то делать не с ними, а с нами».
Перед митингом было распространено специальное обращение к российскому руководству, в котором его организаторы призвали Кремль прекратить преступную войну -
«Трагедия на Дубровке – ответ на насилие, свидетельство поражения имперской политики России на Кавказе. Руководство страны, как представляется, совершает ложный выбор, отказываясь от любых мирных инициатив и настаивая на войне «до победного конца». Но память жертв «Норд-Оста» требует не мести, а изменения подхода к проблеме: только двусторонний отказ от военных действий позволит избежать новых бессмысленных жертв. Российское руководство должно совершить этот политический шаг и начать переговорный процесс. Если этого не произойдет, нас всех ожидает нарастание страха и взаимной ненависти, нескончаемая партизанская война, новые «зачистки» и новые теракты. Россия и Чечня устали от войны, им нужен мир».
Антивоенная акция в Москве прошла на фоне усиления военных действий в оккупированной Чечне. По данным чеченских военных источников в минувший четверг в районе населенного пункта Самашки на западе ЧРИ чеченские бойцы атаковали российскую бронеколонну. Пропустив головные машины, моджахеды подорвали замыкающий БТР и затем нанесли гранатометный удар по головным машинам. Командир чеченского подразделения амира Абду-Сабура сообщил, что в результате атаки одна бронемашина была сожжена. Еще два БТРа выведены из строя. Было уничтожено шесть оккупантов. Большое количество агрессоров было ранено.
Оккупационное командование не опровергло это сообщение, тем самым фактически подтвердив информацию чеченской стороны.
Буквально на второй день мобильные подразделения чеченских войск, входящие в состав Урус-Мартановского сектора ВС ЧРИ, атаковали противника уже в черте Джохара.
В пятницу во второй половине дня в поселке Черноречье на западе Джохара мобильная группа чеченских бойцов атаковала патрульный отряд оккупационных формирований. В результате этой атаки было уничтожено семь оккупантов. Несколько агрессоров получили ранения. После боя группа моджахедов ушла в Чернореченский лес.
В субботу оккупационное командование направило свои подразделения в лесной массив с целью выявления чеченской отряда. Однако моджахеды, заранее предвидя такой поворот событий, устроили противнику засаду. В результате боя с оккупантами, который длился около 40 минут, было уничтожено еще пять оккупантов. Моджахеды захватили трофейное оружие и беспрепятственно ушли на свою оперативную базу.
Оккупационное командование полностью замолчало информацию о боевых действиях в поселке Черноречье и вокруг него. Однако информацию о потери двух наемников из состава внутренних войск в Урус-Мартановском районе российская сторона подтвердила.
Напомним, что в минувшую пятницу в Урус-Мартане была уничтожена автомашина УАЗ с двумя оккупантами. Эта информация была передана чеченской стороной, на следующий день. В воскресенье российская сторона подтвердила факт своих потерь в Урус-Мартане, однако промолчала о потерях в Черноречье.
Отдел оперативной информации,