Это строки из письма бывших узников сухумской тюрьмы, вырвавшихся на волю. Об их судьбе, по-прежнему ничего не известно. Абхазская полиция и русские спецслужбы, пока, судя по всему, не смогли напасть на след беглецов.
За время заключения в сухумской тюрьме, находившиеся там чеченцы, дважды смогли переправить письма на волю и сообщить о том чудовищном и садистском беспределе, который вытворяют абхазские надзиратели над заключенными. Особенное внимание садисты-надзиратели обращали на чеченцев и грузин.
В распоряжении агентства «Кавказ-центр» попали письма жертв сухумской тюрьмы, которые дают дополнительную информацию о тех, кто совершил побег и о том, какие порядки установлены в сухумской тюрьме.
Трое чеченцев, находившиеся в сухумском плену были приговорены к 12 и 15 годам заключения, а третий - к расстрелу. Масхуд (фамилии мы не называем преднамеренно), уроженец Введенского района, Магомед из Наурского района и Сайд-Ахмад.
Помимо них в сухумском плену находились и другие бойцы гелаевского отряда – Арсен (из Кабардино-Балкарии) и двое грузин. Из письма пленников так же известно, что в тюрьме находятся еще двое чеченцев, один из которых приговорен к расстрелу, а другой к 14 годам лишения свободы. Попытки установить их личность, пока, тщетны. Абхазская сторона тщательно скрывает информацию об этих людях.
Трагически сложилась судьба гражданина ЧРИ Сайд-Ахмада, который подвергся беспрецедентным пыткам с использованием психотропных средств и каких-то неустановленных лекарств. Абхазские надзиратели и российские спецслужбы довели его до нервного истощения, которое перехошло в умопомешательство. Неделями Сайд-Ахмад впадал в какую-то непонятную депрессию или наоборот проявлял чрезвычайную эмоциональность. Причем обострение болезни происходило всякий раз после очередной дозы «терапии». А попал в абхазскую тюрьму Сайд-Ахмад здоровым человеком.
Несмотря на его состояние, чеченцы не оставили Сайд-Ахмада в тюрьме и забрали вместе с собой, пытаясь спасти от продолжения чудовищных пыток и экспериментов, которые практиковали над ним абхазские и российские спецслужбы. Пленники рассказывают в своих письмах, что абхазская сторона отказывала чеченцам в элементарной медицинской помощи, не говоря уже о том, что психически невменяемый человек подлежит немедленному освобождению и лечению в специальном стационаре.
Сайд-Ахмад был единственным гражданином ЧРИ, который попал в сухумскую тюрьму не в качестве пленника, еще несколько лет назад.
Дата Туташхиа,