Представители англо-американской коалиции свое противостояние с Ираком пока не обосновывали борьбой с так называемым «международным терроризмом». Но это было до недавнего времени. Оружия массового уничтожения, из-за которого собственно и началась война, так и не нашли. И вот на днях появились первые признаки того, что война в Ираке скоро будет называться борьбой с «терроризмом», со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.
Первые признаки перестройки западной пропагандистской машины появились в сообщениях о том, что в Ирак, для ведения боевых действий против войск союзников прибыли добровольцы, среди которых есть и «международные террористы», включая так называемых камикадзе. Это был первый шаг перед дальнейшей обработки общественного мнения. Затем в западных СМИ терминология стала более конкретной, с акцентом на то, что международные террористы-камикадзе прибывают в Ирак не для войны, а для совершения терактов против американцев и их союзников.
Чтобы понять для чего это делается, необходимо обратить внимание на складывающуюся в последние дни военно-политическую обстановку в Ираке и вокруг него. Некоторые военные наблюдатели испытывают затруднения, пытаясь объяснить тактический и стратегический замысел в действии войск союзников в Ираке.
Не совсем понятные броски американских войск показывают, что их интересует не столько контроль над определенной территорией, сколько желание отметиться на определенных рубежах. Спешно делаются марш броски к дворцам, аэропортам и развалинам министерств. А следом в срочном порядке объявляется о контроле над ключевыми местами (почти как у Ленина- почта, банк, телефон, телеграф), которые принято считать символами власти. В скором времени ожидается появление нового кабинета министров озабоченного нуждами иракского народа, которому, по сценарию помогают в наведении порядка войска дружественных стран, в данном случае США и их союзники.
Все это, конечно, будет шито белыми нитками. Но положение вещей будет преподноситься обывателю как некий скелет легитимности, которому остается лишь, обрасти мясом и жирком в процессе дальнейшей демократизации.
Возникает резонный вопрос: А при чем здесь борьба с терроризмом?
Дело в том, что сегодня в мире доминируют два противоположных взгляда на войну в Ираке.
Первый- это освобождение Ирака от агрессивной диктатуры и построения безопасного для окружающих стран демократического государства.
По другому мнению это агрессия против суверенного государства с целью захвата его энергоресурсов.
Пропагандистам из антииракской коалиции очень сложно отстаивать свою позицию, избегая обвинений в агрессии, в том числе и со стороны своих потенциальных партнеров, и это неудивительно, так как действия США подпадают под все существующие в международном праве толкования слова агрессия. Для того чтобы нейтрализовать обвинения в свой адрес, а в дальнейшем сблизить со своей, позицию своих критиков, США решили воскресить образ общего врага.
Таким образом, делаются первые шаги к тому, чтобы, постепенно нейтрализовать все обвинения в агрессии. Не зря сделан информационный проброс о том, что в Ирак прибывают «международные террористы – камикадзе». Это значит, что скоро будет объявлено, что все, кто воспринимает США как агрессора, и будет бороться против них с оружием, будут считаться террористами. А их действия будут называться не иначе, как терактами мешающими наладить мирную жизнь в Ираке и угрожающими интересам США и их союзников. После такого изменения формулировок, возможно, что даже те кто сегодня вынуждает на словах осуждать действия США, очень быстро вернется в колею стратегического партнерства по антитерроризму в том числе и в Ираке.
Одной из первых на пропагандистский крючок США попалась Россия. Русские подхватили идею о смертниках и по старым связям заслали журналистов в ливанские лагеря демонстрировать решимость моджахедов. Если бы у российских правителей была бы хоть какая-то воля защитить собственные национальные интересы в регионе, они могли бы через свою агентуру, хоть как-то влиять на расклад сил в Ираке, вставляя палки в колеса США, и объясняя это помощью или сочувствием борющемуся иракскому народу. А теперь выходит, что симпатии России на стороне международных террористов?
А как же в таком случае великая контртеррористическая в Чечне?
И еще один характерный штрих к сегодняшней российской политике, это заявление российского звездочета Таджуддина, называющего себя муфтием России об объявлении «джихада» Америке.
Можно понять российские спецслужбы, которые для подконтрольности религиозных организаций и чтобы отвадить людей от религии долго выращивают подобных «духовных лидеров». Легкая степень идиотизма здесь только приветствуется. Но с их воспитанником Талгатом это уже слишком. Так и хочется сказать: Товарищи чекисты, себя то хоть уважайте!
Абубакар Абдурахманов,