В один из ноябрьских дней 2002 года белая «шестерка» на большой скорости вынырнула из-за поворота в районе Бароновского моста в Джохаре и почти вплотную уткнулась в милицейский пост, появившийся здесь совсем неожиданно. Заскрипели тормоза. Водитель вышел из машины, что бы объясниться, но его попросили сеть в стоявший рядом милицейский «жигуленок».
- Едем в отдел, - сказал милиционер. Провинившийся за превышение скорости водитель, не чувствуя никакой причины тревожиться, на всякий случай спросил:
- В какие структуры едем-то?
- В Шариатский Суд, - последовал суровый ответ
Более месяца длилась охота чеченских спецслужб за этим человеком. Хамзат из Котар-Юрта, числился в сотрудниках ФСБ. Сегодня его заметили на рынке в микрорайоне города, и «повели» до самого «поста милиционеров». Дерзкая спецоперация, в кишмя кишащем оккупантами городе, осталась незамеченной. Автомашина с «милиционерами» благополучно проехала все блокпосты. Уже через час арестованный давал показания. Услышанное удивило даже видавших виды чеченских контрразведчиков.
Со слов Хамзата он являлся сотрудником израильских спецслужб. Работа в ФСБ лишь основное прикрытие для работы на оккупированной территории ЧРИ. В Чечню был заслан в конце 1995 года. До этого два года и восемь месяцев проходил подготовку на территории Израиля. Некоторое время жил в Иране.
В поле зрения израильской разведки попал, живя в России, куда выехал еще в начале 90-х годов. Родители давно отказались от непутевого сына, большей частью из-за такой же распутной невестки, за которой со стороны мужа не было никакого контроля. Никто из родных ничего не ведал о его настоящей жизни.
По признанию Хамзата, его подготовка в израильской разведке началась с омерзительного акта содомии. Причем сделано это было в людном месте и заснято на видеопленку. Такую же процедуру, по его сведениям, прошли еще несколько человек из других мусульманских стран, которые вместе с ним проходили подготовку в израильском секретном лагере.
Свое «боевое крещение» Хамзат прошел на территории Ирана, где вырезал ни в чем не повинную арабскую семью. Вскоре Хамзата перебросили в Чечню.
По его словам всего на территории Чечни у израильтян было 43 человека. Все они чеченцы. Один из них Дукваха, то же уроженец Котар-Юрта. Он так же работал и на ФСБ. Были так же из Валерика, Ачхой-Мартана и др. Сам Хамзат знал поименно лишь шестерых из них. В качестве дополнительной информации он выдал еще одного человека, который, находясь среди чеченских моджахедов, и будучи бойцом одного из подразделений, за 30 тысяч долларов погубил нескольких своих товарищей, сдав их врагу.
По признанию Хамзата тем же, что и их мужья занималось большинство жен агентов. Ему так же было известно, что около 150 проституток под активным контролем израильских спецслужб и ФСБ, работают в Чечне и в некоторых российских городах, где есть чеченская диаспора. Проституток используют для шантажа, выуживания нужных сведений и вербовки новых агентов. Группа Хамзата так же занималась вербовкой агентов из числа чеченцев. За каждого завербованного израильтяне платили от 5 до 15 тысяч долларов, в зависимости от ценности того или иного человека.
Наиболее активно и целенаправленно, по словам Хамзата, Израиль стал работать в Чечне в 1993-94 годах. Основные задачи, которые ставят израильские спецслужбы в Чечне следующие – отслеживание деятельности исламских движений и групп, сбор целенаправленной информации, в том числе аналитического характера, налаживание агентурной сети, вербовка нужных политических деятелей и криминальных лидеров, распространение наркомании, гомосексуализма и проституции, и пр. Отдельно работают группы, которые завозят и распространяют по бросовым ценам среди чеченской молодежи и детей наркотики.
«Нас прислали сюда, потому что в Чечне Ислам поднял голову», - признал Хамзат в ходе допроса. По его словам именно так говорили инструкторы, которые готовили его для засылки в Чечню.
После исчезновения Хамзата оккупанты на целый месяц осадили Джохар. На ноги были подняты все оккупационные силовые структуры. Но никаких результатов оккупанты не добились. Хамзат исчез среди хмурых, призрачных развалин города. Прошло некоторое время и исчезло еще несколько человек…
С того времени на территории Чечни началась еще одна незримая война, о которой не прочтешь в сводках военных репортажей.
(Материал подготовлен на основе отчета оперативной группы Особого отдела одного из секторов Юго-Западного Фронта ВС ЧРИ).
Хасан Исраилов,