Продолжительность военной кампании в Чечне в русле целей Кремля, одержимого манией силового подавления Чеченского Сопротивления, обеспечивается пока что подыгрывающими Москве обстоятельствами международной политики. Карт-бланш на войну был обеспечен российскому руководству после трагических событий 11 сентября, когда «чеченская тематика» затерялась в «глобальной борьбе» с «международным терроризмом», притом еще, что Путину - посредством манипуляций религиозным фактором - на какое-то время удалось частично пристроить к ней чеченско-российскую войну.
Очередная война США в Ираке и ее известная актуальность позволяет Кремлю свободнее проводить в Чечне политические пиар-акции вроде минувшей инсценировки «референдума», ставшего поводом для продолжения провокаций российской власти в попытках «правового порабощения» республики. Озабоченный ситуацией на Ближнем Востоке Запад почти и не заметил этого мероприятия, тогда как все правозащитные организации, многие журналисты и некоторые политики констатировали его несостоятельность.
Конечно, конкретная позиция Европы и США, для которых война на Северном Кавказе служит эффективным средством давления на Москву, с наступлением определенного времени выразят свое отрицательное отношение к результатам «всенародного голосования». Однако, возможная отдаленность этой перспективы подстегивает путинскую клику к спешной стряпне больших «аргументов», призванных демонстрировать «волю к политическому урегулированию» вооруженного конфликта в Чечне.
Москву нисколько не смущают открытые обвинения правозащитников в фальсификациях «референдума». Более того, путинские политтехнологи составили план следующей авантюры - по инсценировке «выборов президента и парламента» республики, а также по «предоставлению» Чечне того «особого статуса», знакомого чеченцам со времени российской оккупации в середине 90-х годов - в бытность марионетки Завгаева. Эти планы Москва намерена осуществить «на базе принятой по результатам референдума конституции». Хотя о таковых целях сообщалось кремлевскими чиновниками и ранее, на днях Путин сделал несколько конкретные заявления по этой части.
Принимая у себя в Кремле главную марионетку - Кадырова, Путин заявил, что необходимо начать работу по подготовке «договора о разграничении полномочий». «Необходимо начать работу над договором о разграничении полномочий между федеральным центром и Чечней, предоставив ей (республике) автономию в самом широком смысле слова», - сказал он. Серьезность такого документа Путин подытожил очередным обещанием «амнистии» чеченским бойцам.
Тогда как чеченскому народу издавна знакома отличительная подлость российской политики, в силу ее примитивности в повторении освоенных уроков и по «амнистии», и по «выборам», и по «особому статусу», показанный кремлевской кликой виртуальный «пряник» разоблачает многих «чеченских деятелей», пристраивающихся в «кандидаты» предусмотренных кремлевским пиаром «должностей», в особенности - «президентской».
Назначенный Кремлем в депутаты российской думы Аслаханов заявил, что в борьбу за пост «президента» Чечни может вступить до 40 кандидатов. «Могу сказать, кто готовится: это, прежде всего, наши чеченские бизнесмены», - сказал он. По словам депутата, свою кандидатуру выдвинет Малик Сайдуллаев, банкир Абубакар Арсамаков, проживающий в Москве бизнесмен Хусейн Джабраилов, а также Усман Масаев - первый заместитель Кадырова, и Абдула Бугаев - известные бесчестьем имена.
Показательным примером о жестокости судьбы, доводящей человека до столь крайнего омерзения, послужило заявление Аслаханова о том, что в «президенты» пойдет и генерал Трошев. «Он неоднократно высказывал это пожелание. Есть пара генералов ФСБ - чеченцев, которых может поддержать Кремль, чтобы стабилизировать ситуацию в республике», - сказал «депутат». Ну и далее разошелся этот деятель, к которому в какое-то время испытывали даже симпатии в Чечне, ввиду имевших место его несколько смелых заявлений по поводу военного произвола российской военщины - ведь народу нужно немного. Аслаханов сказал, что «высокий уровень явки жителей республики на участки для голосования в день проведения референдума 23 марта свидетельствует о надежде людей на восстановление мира».
«Я просто потрясен(!) результатами референдума. Люди, несмотря на то, что их каждый день убивают, массово пришли на референдум», - со всей важностью заявил он. По его словам, «совершались просто массовые походы на участки… Эти цифры даже обескуражили организаторов референдума». Поистине плохи дела с головой у состарившегося мента. Но видно еще понадобится Путину для грязной работы.
Известно, что по исторической традиции российские власти всегда считали идиотским собственное население, которое видимо и заслуживало правителей, которых имело, и сегодня уверует в проводимые Кремлем в Чечне «процессы по политическому урегулированию». Настоящий парадокс в том, что, может быть, и Путин и его компания верят в реальность своих мероприятий по Чечне. Хотя если и верят, то на уровне навязчивых идей, порожденных патологией от безысходности и страха погрязших в крови преступников.
Рамзан Халидов