После пропажи боевых вертолетов МИ-24, и суточной неразберихи с версиями об их исчезновении, оккупационное командование, наконец, определилось с причинами потери сразу двух «крокодилов».
Версия российской стороны выглядит следующим образом:
«На Северном Кавказе в минувший четверг была потеряна связь с двумя боевыми вертолетами, а еще два вертолета в тот же день совершили вынужденные посадки. При этом никто из членов экипажей вертолетов, совершивших вынужденные посадки, не пострадал.
Вертолет Ми-24 совершил в четверг вынужденную посадку в районе Голубого озера на чечено-дагестанской административной границе. Причиной вынужденной посадки стали показания приборов, сигнализировавших о неисправности двигателя. Находившийся рядом в воздухе еще один вертолет Ми-24, совершив посадку, забрал двух членов экипажа неисправного вертолета. Однако по техническим причинам сам совершил вынужденную посадку в районе райцентра Ботлих в Дагестане. Никто из членов экипажа обоих вертолетов не пострадал».
У чеченской стороны другая версия:
«Два вертолета российских войск были сбиты в районе границы Ножай-Юртовского и Введенского района Чечни. Об этом сообщил представитель Военного комитета ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ. Оба вертолета упали в высокогорной части юга Ичкерии, граничащей с Дагестаном. Возможно, что сбитые вертолеты упали и на самой территории Дагестана. Чеченское командование заявило, что вертолеты противника были поражены с земли ракетами ПЗРК».
Таким образом, российская сторона утверждает, что вертолеты были вынуждены совершить посадку из-за технической неисправности. Якобы приборы показали наличие серьезных неполадок в двух вертолетах одновременно и пилоты решили посадить машины в районе озера Казенной-Ам (Глубое озеро, как его называют русские источники). А затем, не понятно для чего, перелететь в Ботлих.
Однако это объяснение в корне противоречит предыдущему заявлению российской стороны о том, что вертолеты сопровождали МИ-8, который перевозил российских солдат в южные районы Чечни для обеспечения охраны избирательных участков. Район озера Казенной-Ам абсолютно безлюден и там уже многие десятки лет никто не живет. Озеро находится на большом расстоянии от ближайших населенных пунктов и практически на границе с Дагестаном, так же абсолютно безлюдной.
Ко всему прочему, само объяснение причин вынужденной посадки вертолетов и отсутствие связи сразу у обоих машин не выдерживает никакой критики. Сам собой напрашивается элементарный вопрос – если первый вертолет совершил вынужденную посадку, а второй в этой время находился в воздухе, затем приземлился, забрал экипаж и улетел в сторону Ботлиха, - почему все это время второй вертолет молчал и не давал никакой информации о том, что происходит?
Объяснения российской стороны выглядят детским лепетом и ничем более.
Тем временем подготовка к путинскому «референдуму» в Чечне идет полным ходом. По данным чеченских источников, накануне днем, в селе Гехи Урус-Мартановского р-она, уничтожен российский военный автомобиль УАЗ («таблетка»), на котором обычно передвигаются представители спецслужб РФ. Количество уничтоженных и раненых оккупантов не установлено.
В этот же день, в четверг, в поселке Кирова (Заводской р-он, г.Джохар), взрывом фугаса уничтожена военная автомашина «Урал», перевозившая российских солдат. В селе Алхан-Кала (Урус-Мартановский р-он) в течение дня были слышны взрывы и ожесточенная перестрелка из автоматического оружия.
Минувшей ночью ожесточенная перестрелка произошла в районе бывшего трамвайного парка. Ночной бой длился почти три часа. Источники в чеченском командовании передают, что в этом районе была проведена спецоперация, однако о характере и целях спецоперации не сообщается.
Сообщается, что утром дорога на микрорайон со стороны развилки с улицы Гудермесской на площадь Минутка, по направлению бывшей трамвайно лини, была перекрыта БТРами.
Отдел оперативной информации,