20 марта 2003 года состоялся третий по счету допрос сопредседателя РКО и редактора газеты «Радикальная Политика» Б.В.Стомахина старшим следователем Асочаковым И.В. (служебный телефон 914-6183) в Московском управлении ФСБ по «лысенковскому» уголовному делу № 53 в качестве свидетеля.
Первый же вопрос следователя показал, что предание широкой гласности темных делишек современных чекистов раздражает и нервирует их не меньше, чем в советские времена. Стомахину были предъявлены распечатки с интернет-сайта чеченского Сопротивления «Кавказ центр» (www.kavkazcenter.com), где публиковалось заявление РКО «Лысенковское дело» по поводу данного уголовного дела, а также подробная информация по всем состоявшимся допросам Стомахина в ФСБ (5 и 13 марта). Был задан вопрос, какое отношение имеют эти материалы к расследуемому уголовному делу и к Стомахину лично.
На этом допросе ФСБ фактически раскрыло свои планы, показав направление будущего главного удара. Стомахину была предъявлена его медицинская карта многолетней давности, затребованная следствием из психоневрологического диспансера, и были заданы вопросы, подтверждает ли он данные обследования, изложенные в этой карте, когда и в связи с чем он обследовался, и т.п. Подтвердилось, что следствие занято поиском «компромата» против Стомахина лично, и что человек, чье психическое здоровье столь пристально изучается следствием, является по делу по меньшей мере подозреваемым, а никак не свидетелем. Эту мысль вместе со своим возмущением и решительным протестом против появления данной карты в деле Стомахин изложил в своем заявлении в конце протокола допроса.
Стало окончательно ясно, что дело целенаправленно стряпается «органами» именно против данного «свидетеля» и имеет сугубо политический характер, что в случае предъявления обвинения наиболее вероятным развитием дела будет заказная «экспертиза» и признание Стомахина невменяемым и что советская карательная психиатрия действительно возрождается правящим в стране чекистским режимом как метод расправы над политическими оппозиционерами и инакомыслящими.
Был задан также ряд повторяющихся и малозначительных вопросов: почему Стомахин отказывается, согласно ст. 51 Конституции РФ, отвечать на вопросы; не свидетельствует ли его отказ о том, что он считает деятельность РКО и содержание «РП» противоречащими законам РФ; когда и в связи с чем начато было издание «Радикальной Политики» и т.п. В то же время никаких новых материалов собственно по расследуемому делу и по «крамольной» статье Стомахина «Аншлюс и распад» в 9-м номере "РП" за 2002 год на допросе обнародовано не было.
На все вопросы, как и в прошлый раз, Стомахин отвечать отказался, ссылаясь на свое право, данное статьей 51 Конституции РФ, не свидетельствовать против себя.
Во время допроса, как и в прошлый раз, помощник следователя спускался вниз, к входным дверям в здание, и спрашивал теперь уже другого ожидавшего Стомахина друга, не является ли он Кантором П.Ю. При этом сопредседатель РКО П. Кантор пока так и не был официально вызван на допрос.
Под конец допроса с адвоката Стомахина Нерсисяна К.Г. была взята подписка о неразглашении тайны предварительного расследования. Повестка на новый допрос Стомахину на этот раз вручена не была, так что в развитии дела можно ожидать некоторого перерыва.
Пресс-служба РКО
109147, Москва, а/я 81
Тел. (095) 406-3741
E-mail: radical@online.ru