Кривосудие

Кривосудие

Судиться в нынешней России совершенно бесполезно. Прошедшие три года путинщины показали, что все надежды демократической оппозиции что-то отсудить у Системы, добиться какой-то правды и соблюдения попранных прав, раз за разом проваливались, натыкаясь на стену холодной враждебности и открытого хамства судей. И совершенно очевидно, что так же - и с каждым годом все хуже и хуже - будет и впредь. Единственные, кому добиться удалось хоть чего-то, хоть малого, - это движение Льва Пономарева «За права человека», сумевшее-таки 30.12.2002 получить решение в свою пользу: суд обязал прокуратуру повторно рассмотреть заявление пономаревского движения о возбуждении уголовного дела по поводу ксенофобского, антисемитского и шовинистического учебника Бородиной «Основы православной культуры». Но и эта победа ни к чему в итоге не привела: прокуратура еще раз рассмотрела заявление и еще раз отказалась возбуждать дело.

А у других не было и такого результата. Злобные, раздраженные, открыто хамящие судьи, не стесняющиеся высказывать свой шовинизм прямо с судейского места в судебном заседании, - вот что ждет и вот кто встречает нас в путинских судах. Если дело не будет мариноваться в канцелярии суда шесть месяцев вместо положенных десяти дней; если оно не будет переноситься и откладываться на месяцы по много раз; если судья не будет путать, перебивать, обрывать и всячески сбивать вас с толку на каждой фразе; если не будет материться и говорить: «Понаехали тут!» - то вам удастся получить свой отказ по политическому делу сравнительно быстро и безболезненно. А если  это над вами вершится суд, - свой приговор, безусловно, обвинительный в 99% случаев.

...Давным-давно началась эта история, и все никак не может она закончиться. Буковский описывал в мемуарах, как со странного, растрепанного чудака, только что выпущенного КГБ  из психушки, - Алика Есенина-Вольпина, сына поэта Есенина, - пошло в диссидентской среде начала 60-х это поветрие «уважения к законам» и эта мания - заставить власти свои же законы соблюдать.

Прошли годы. Было много митингов на тему «уважайте собственную конституцию!», много разгонов, арестов, уколов аминазина и сроков по 70-й статье. Потом был  91-й год и надежды «построить правовое государство», зажить, наконец, как люди, как цивилизованный Запад...

А потом наступила путинщина, - новая советская власть с небольшими изменениями и дополнениями...

Но сознание человека, как известно, меняется медленно и сильно отстает от смены событий. И вот по сей день ходят старые, поседевшие в этой борьбе  оппозиционеры-демократы по судам, повторяя: «Мы же живем в правовом государстве!», «У нас же демократия!», «Нам же обещали верховенство закона!»...

И невдомек им, наивным... И Радикальной партии, прекраснодушным чудакам-мечтателям с их лозунгом: «За право на жизнь и жизнь Права!» тоже невдомек, что право - это всего лишь вопрос соотношения сил, и ничего больше. И что кто сильнее - тот всегда и будет прав, и изменить этот порядок вещей невозможно, ибо он вечен, а можно только стремиться и прилагать усилия к тому, чтобы стать сильнее.

А никакого их отвлеченного, абстрактного и святого «Права», в неизбежном торжестве которого они так свято убеждены, - не существует. «Право есть вопрос соотношения сил», и ничего больше. И при всем уважении к старым диссидентам 70-х - «законные» методы их за 30-40 лет совершенно себя не оправдали, их надо радикально менять, перевооружаться идейно, духовно, а затем, когда созреют условия, - и физически.

Чеченцы, уничтожаемые русской военщиной и откровенно кинутые всеми международно-правовыми инстанциями, поняли это уже давно, и доказывают сегодня свою безусловную правоту исключительно силой, опираясь на автомат и фугас, а не на чужой им суд и закон. И правильно делают. И победа непременно будет за ними.

Так что бесполезно подавать на органы власти, нарушившие ваши права,  в суд. Мы не живем в правовом государстве, как мечталось когда-то; а в неправовом - методы и стандарты правового совершенно не годятся, тут свои правила и своя реальность. Никакой независимости суда, как и вообще никакого реального  разделения властей в России не существует, как не было его никогда, - наоборот, по историческому типу Россия всегда являлась тиранией, абсолютной монархией, и появившиеся-таки в ХХ веке парламент и суд никакой реальной независимости себе обеспечить так и не смогли. Да и откуда ей взяться, независимости, если и народ, и формируемая им власть полностью сохраняют до сих пор кондовый, тоталитарно-византийский, сталинский менталитет? Дума безропотно штампует все законы, что велит Кремль, ну а суд...  В советские годы существовал известный анекдот: «Советский суд независим и подчиняется только райкому»; телефон в совещательных комнатах судей тоже имелся всегда, а о независимости нынешнего московского, например, суда излишне и говорить - зарплату, жилье и все прочие блага московские судьи получают непосредственно от Лужкова. Попробуйте-ка, ради эксперимента, посудиться с московской властью в Москве...

Так что же делать? А не ходить в эти суды совсем, если только вас не привозят еще туда в наручниках - судить. Нет в России никакого правового государства, а с неправовым и дела иметь не стоит - все равно обманет. Если, например, власть незаконно запретила вам проводить митинг или пикет (а спрашивать на это разрешения у власти незаконно само по себе, так как, согласно конституции, порядок проведения уличных акций в России уведомительный), - то не надо подавать на отказавшую вам префектуру в суд. Надо выходить на пикет или митинг без их т.н. «разрешения», то есть осуществлять свои законные права явочным порядком. Просто не признавать их законы, нарушающие конституцию, и их суды, тоже ее нарушающие согласно этим законам, - вот и все. Тем более, что политическая истина, как говорится, лежит на поверхности: демократов за тот же несанкционированный пикет суды обычно штрафуют, коммунисты же отделываются устными замечаниями. Так о чем говорить с этими коммунистическими последышами и недобитками в судах?..

Давно известно, что частные проблемы разрешимы только в рамках разрешения общих. Применительно к нашему случаю и к тем же пикетам, например, это означает: власть так и не будет давать  возможности их  нормально проводить, пока революционным путем не  удастся свергнуть саму эту власть, а незаконное и антиконституционное «Временное положение о порядке проведения...» пикетов и митингов, утвержденное указом Ельцина еще в 1993 году, - отменить. А всех, кто его 10 лет исполнял и карал за его неисполнение, - подвести как минимум под жесткую люстрацию.

Демократическая революция - продолжение незаконченной революции августа 1991 года - должна будет ввести эту люстрацию немедленно, полностью ликвидировав всю нынешнюю государственную структуру, в том числе и суды. Пусть нынешние кривосудные судьи впредь до самой смерти смогут работать не больше чем уборщицами, сантехниками или дворниками, - самое им там место, хоть какую-то пользу успеют принести. А пока что к этой революции надо готовиться и готовить народ. Полностью игнорировать это государство, всячески его подрывать, пакостить ему, не ходить на его выборы, в его суды, - но воспитывать детей в священной, потомственной  ненависти к нему и в готовности, повзрослев, взяться за оружие, чтобы его уничтожить.

Борис СТОМАХИН,

для «Кавказ-Центра»


© Kavkazcenter.com 2020